Но чем же ритуалы австралийских аборигенов особенны и отличны от других народов? Что в них дает нам намек на происхождение похоронного ритуала? Это непонятно из наброска.
Думаю, нужно вспомнить что похоронные ритуалы зародились еще во времена до-неандартальские, где-то во время человека гейдельбергского, около миллиона и более лет назад. То есть это не прерогатива человека разумного.
Говорит ли ритуал о неизбежности, неотвратимости и непреодолимости смерти? Или же наоборот, говорит о появившейся надежде на жизнь после смерти? Является ли он формой защиты от стресса осознания себя смертным существом или же показывает возникновение веры в загробную жизнь, предков, духов умерших и т.д.?
Является ли похоронный ритуал формой заботы о соплеменнике или же продиктован чувством самоотождествления с покойным? И возможно ли что чувство тождества уже возникло в этот период развития человечества? Примерно в это же время возникает язык, социальная забота (человек гейдельбергский доживал до 50 лет, что невозможно в случае отсутствия заботы окружающих), регулярное использование огня, возможно зачатки искусства. И похороны.
Теперь, когда сознание человека получает длину и непрерывность, в отличии от прошлых кратковременных вспышек осознанности, оно может осознать и свою конечность.
Реклама
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.
Но чем же ритуалы австралийских аборигенов особенны и отличны от других народов? Что в них дает нам намек на происхождение похоронного ритуала? Это непонятно из наброска.
Думаю, нужно вспомнить что похоронные ритуалы зародились еще во времена до-неандартальские, где-то во время человека гейдельбергского, около миллиона и более лет назад. То есть это не прерогатива человека разумного.
Говорит ли ритуал о неизбежности, неотвратимости и непреодолимости смерти? Или же наоборот, говорит о появившейся надежде на жизнь после смерти? Является ли он формой защиты от стресса осознания себя смертным существом или же показывает возникновение веры в загробную жизнь, предков, духов умерших и т.д.?
Является ли похоронный ритуал формой заботы о соплеменнике или же продиктован чувством самоотождествления с покойным? И возможно ли что чувство тождества уже возникло в этот период развития человечества? Примерно в это же время возникает язык, социальная забота (человек гейдельбергский доживал до 50 лет, что невозможно в случае отсутствия заботы окружающих), регулярное использование огня, возможно зачатки искусства. И похороны.
Теперь, когда сознание человека получает длину и непрерывность, в отличии от прошлых кратковременных вспышек осознанности, оно может осознать и свою конечность.