Стратегической целью проекта является создание открытого коммуникативного пространства для широкого обсуждения философско-антропологической проблематики.
Соколов Е.Г. «Искусство в системе культуры». ,Ц И Т А Т А: «Эстетическая способность антропологически не запрограммирована…» Вы же сами себе противоречите, когда, утверждая «антропологическую незапрограммированность», но тут же (в предыдущем абзаце) говорите о древних артефактах – фактах «художественно-эстетического освоения мира». Так откуда ж она вдруг взялась эта «эстетическая способность» в «Просто Вещах» (скажем, 15 – 30-ти тысячелетней давности), которая в них ЗАВЕДОМО ПРИСУТСТВУЕТ, но, по вашему мнению, почему-то «сама за себя не говорит»? Она ведь – не просто «какашки» на тропе слона к водопою, не просто «непосредственный продукт» жизнедеятельности, вовлекаемый в «кругооборот веществ». Она ПРИСУТСТВУЕТ в «вещах», целеполагание которых, как вы сами же справедливо указываете, СОВЕРШЕННО различно, но и их «эстетическая составляющая» т о ч н о т а к ж е СОВЕРШЕННО постоянна. Причем, независимо «постоянна», «вневременно» и «внепространственно» ПОСТОЯННА! И этой КОНСТАНТЕ «совершенно» нет дела до «корректности процедур дефиниции», которыми так «озабочено» ваше «дихотомирующее мышление». У нее своя собственная – «овеществленная суть» - как бы вы не «сомневались» и не обсусоливали мысль о том, «можно ли сказать что она есть?». Как «феномен», он и есть сам за себя говорящий АРГУМЕНТ, который вы пытаетесь игнорировать путем ПОДМЕНЫ «факта» - его «оценкой». Отсюда «хайдеггеровская самозабвенность» заводит вас в тупик нелепого ОТРИЦАНИЯ «эстетической способности», ее «антропологической незапрограммированности» - чрезвычайно удобной УЛОВКИ для «логического произвола», для любой априорной концепции, как правило – начинающей «с чистого листа». Вместо исследования ИСТОКОВ этой «антропологической способности», нам в очередной раз подсовывается «Вариант» бесчисленных трактовок «художественности», логически сопряженных с современными «модными веяниями» в эстетике. Разве что «художественная прихоть» отнюдь не является исключительно продуктом «только нашей культуры», а ее отрешенности на «почетных местах в музейных витринах» совсем не досаждают комариные укусы «ретроактивной интервенции», полагающей «точки отсчета» в чем угодно, только не в самой «эстетической способности»! Zadoj 2. 12.11.07
Реклама
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
Соколов Е.Г. «Искусство в системе культуры». ,Ц И Т А Т А: «Эстетическая способность антропологически не запрограммирована…» Вы же сами себе противоречите, когда, утверждая «антропологическую незапрограммированность», но тут же (в предыдущем абзаце) говорите о древних артефактах – фактах «художественно-эстетического освоения мира». Так откуда ж она вдруг взялась эта «эстетическая способность» в «Просто Вещах» (скажем, 15 – 30-ти тысячелетней давности), которая в них ЗАВЕДОМО ПРИСУТСТВУЕТ, но, по вашему мнению, почему-то «сама за себя не говорит»? Она ведь – не просто «какашки» на тропе слона к водопою, не просто «непосредственный продукт» жизнедеятельности, вовлекаемый в «кругооборот веществ». Она ПРИСУТСТВУЕТ в «вещах», целеполагание которых, как вы сами же справедливо указываете, СОВЕРШЕННО различно, но и их «эстетическая составляющая» т о ч н о т а к ж е СОВЕРШЕННО постоянна. Причем, независимо «постоянна», «вневременно» и «внепространственно» ПОСТОЯННА! И этой КОНСТАНТЕ «совершенно» нет дела до «корректности процедур дефиниции», которыми так «озабочено» ваше «дихотомирующее мышление». У нее своя собственная – «овеществленная суть» - как бы вы не «сомневались» и не обсусоливали мысль о том, «можно ли сказать что она есть?». Как «феномен», он и есть сам за себя говорящий АРГУМЕНТ, который вы пытаетесь игнорировать путем ПОДМЕНЫ «факта» - его «оценкой». Отсюда «хайдеггеровская самозабвенность» заводит вас в тупик нелепого ОТРИЦАНИЯ «эстетической способности», ее «антропологической незапрограммированности» - чрезвычайно удобной УЛОВКИ для «логического произвола», для любой априорной концепции, как правило – начинающей «с чистого листа». Вместо исследования ИСТОКОВ этой «антропологической способности», нам в очередной раз подсовывается «Вариант» бесчисленных трактовок «художественности», логически сопряженных с современными «модными веяниями» в эстетике. Разве что «художественная прихоть» отнюдь не является исключительно продуктом «только нашей культуры», а ее отрешенности на «почетных местах в музейных витринах» совсем не досаждают комариные укусы «ретроактивной интервенции», полагающей «точки отсчета» в чем угодно, только не в самой «эстетической способности»! Zadoj 2. 12.11.07