Стратегической целью проекта является создание открытого коммуникативного пространства для широкого обсуждения философско-антропологической проблематики.
1. Человек-волк – это случай Фройда, а не Лакана. Клинический случай из Первого Семинара 1953/54 г. никакого отношения к человеку-волку Сергею Панкееву не имеет. 2. Для Лакана слово и материя принципиально различны, слово заместитель вещи, а не одна из её оболочек. Не существует никакой пробы на реальность, которая позволила бы нам увидеть адекватность или неадекватность восприятия и называния. В противном случае разные языки были бы всего лишь разными именованием одного и того же. И этот принципиальный момент разнит Лакана, да и весь психоанализ с терапией, которая искони имеет общепринятый образ именования, нормированные связки вещей и тел, которым и должна обучить пациента. 3. Личность и язык для Лакана находятся в разных режимах работы психики: личность принадлежит воображаемому регистру, язык – символическому. Язык не измеряется рациональностью человека или его способностью множить сущности без необходимости. 4. Наконец, для Лакана не человек творит слова, а, наоборот, мы являемся субъектами только потому, что принадлежим символическому порядку.
Реклама
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
1. Человек-волк – это случай Фройда, а не Лакана. Клинический случай из Первого Семинара 1953/54 г. никакого отношения к человеку-волку Сергею Панкееву не имеет. 2. Для Лакана слово и материя принципиально различны, слово заместитель вещи, а не одна из её оболочек. Не существует никакой пробы на реальность, которая позволила бы нам увидеть адекватность или неадекватность восприятия и называния. В противном случае разные языки были бы всего лишь разными именованием одного и того же. И этот принципиальный момент разнит Лакана, да и весь психоанализ с терапией, которая искони имеет общепринятый образ именования, нормированные связки вещей и тел, которым и должна обучить пациента. 3. Личность и язык для Лакана находятся в разных режимах работы психики: личность принадлежит воображаемому регистру, язык – символическому. Язык не измеряется рациональностью человека или его способностью множить сущности без необходимости. 4. Наконец, для Лакана не человек творит слова, а, наоборот, мы являемся субъектами только потому, что принадлежим символическому порядку.