Стратегической целью проекта является создание открытого коммуникативного пространства для широкого обсуждения философско-антропологической проблематики.
Смерть - единственное безусловное, которое реально. И именно она оказывается единственной точкой опоры философа в экзистенциальном мире. Но эта реальная единственность по всем направлениям: как безусловное для каждого событие, как безусловная память, отличающая человека от иного, - эта реальность не имеет санкции на безусловный положительный смысл, это может быть только гипотезой. Человек еще способен и воображать нечто безусловное, что однако не реально. Христианские мечты о чуде преображения мира, воскресении человека никак нельзя отнести к 'плохому умиранию', это не воскресение того же и туда же, - научное, о котором заблуждался Н.Федоров, а воскресение в новый мир, нового человека. B то не путь восточного перевоплощения, реинкарнации, поскольку антропологично, всецело, - реально, наконец. Реальное восстание из гроба, но в новый мир, тот же человек, но в тот же момент, в том же смысле новый, - диалектическое единство, высший синтез как третья стадия диалектического закона развития. В этом свете сомнительно наделять смерть безусловным положительным смыслом. И оправдание вопроса о реальности чуда заставляет сомневаться вдвойне, поскольку открывает ошибочное смешение планов.
Реклама
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
Смерть - единственное безусловное, которое реально. И именно она оказывается единственной точкой опоры философа в экзистенциальном мире. Но эта реальная единственность по всем направлениям: как безусловное для каждого событие, как безусловная память, отличающая человека от иного, - эта реальность не имеет санкции на безусловный положительный смысл, это может быть только гипотезой. Человек еще способен и воображать нечто безусловное, что однако не реально. Христианские мечты о чуде преображения мира, воскресении человека никак нельзя отнести к 'плохому умиранию', это не воскресение того же и туда же, - научное, о котором заблуждался Н.Федоров, а воскресение в новый мир, нового человека. B то не путь восточного перевоплощения, реинкарнации, поскольку антропологично, всецело, - реально, наконец. Реальное восстание из гроба, но в новый мир, тот же человек, но в тот же момент, в том же смысле новый, - диалектическое единство, высший синтез как третья стадия диалектического закона развития. В этом свете сомнительно наделять смерть безусловным положительным смыслом. И оправдание вопроса о реальности чуда заставляет сомневаться вдвойне, поскольку открывает ошибочное смешение планов.