Стратегической целью проекта является создание открытого коммуникативного пространства для широкого обсуждения философско-антропологической проблематики.
1. Судя по тексту, бедный Маркс наверное и не подозревал, что он хотел сказать на самом деле. 2. Аппарат желания. Почему он автором отождествляется именно с государством, а, не с более естественным в данном денотатом, например, рынком - совершенно непонятно. Государство все-таки посложней аппарата желания и аппарата подавления и прочих своих аппаратов. к коим его редуцируют. 3. Раз у субъекта есть желания, значит им можно манипулировать. Но субъект умер, настала постмодернистская имплозия масс. И что, человек освободился, государство изменилось, сумма людских желаний и манипуляций изменилась? Думается, что нет. 4. Следовательно политическая ситуация постмодерна опровергает наивные заклинания Кристевой и К, причем практически. А именно: как субъект человек еще потенциально обладает свободой воли, в обществе потребления он превращается в чистый объект, детерминированыый своими желаниями. 5. Вывод: а не пора ли воскрешать умершего субъекта вместе с его реальными желаниями?
Реклама
Ключевые персоны
Персоны, которые упоминаются или обсуждаются в тексте.
1. Судя по тексту, бедный Маркс наверное и не подозревал, что он хотел сказать на самом деле. 2. Аппарат желания. Почему он автором отождествляется именно с государством, а, не с более естественным в данном денотатом, например, рынком - совершенно непонятно. Государство все-таки посложней аппарата желания и аппарата подавления и прочих своих аппаратов. к коим его редуцируют. 3. Раз у субъекта есть желания, значит им можно манипулировать. Но субъект умер, настала постмодернистская имплозия масс. И что, человек освободился, государство изменилось, сумма людских желаний и манипуляций изменилась? Думается, что нет. 4. Следовательно политическая ситуация постмодерна опровергает наивные заклинания Кристевой и К, причем практически. А именно: как субъект человек еще потенциально обладает свободой воли, в обществе потребления он превращается в чистый объект, детерминированыый своими желаниями. 5. Вывод: а не пора ли воскрешать умершего субъекта вместе с его реальными желаниями?