Контртекст

[40]

Постструктурализм совершил грехопадение «разомкнув» структуру в контекст, обрекая последователей на муку учета обстоятельств. Однако, необходимо сделать следующий шаг — снять философскую рефлексию с текста и бережно положить ее на Землю. В этом цель радикального новоархаического проекта. Эта задача конкретизируется Петербургским исследовательским центром «КонтРтекст», который предполагает не столько акцентирование роли контекста, сколько «забывания» главных оппозиций структура-натура, текст-контекст, означающее-означаемое, bios-logos, и т.д. Это становится возможным в силу смещения угла зрения с плоскости несопоставимости в пространство неразличимости, в область политики тела, имеющей предметом вожделеющее, волящее, жертвующее, (ранимое и ранящее) тело. «КонтРтекст» намеренно провоцирует со-стояния желания и способы (техники) его реализации, диагностируя интенсивность первого и скорость второй.

Сопротивляясь терроризму текста, «контРтекстуалисты» пытаются обрести экзистенциальную искренность, серьезность интонации и позитивную продуктивность. Их КонРтекст вызывающе центричен, так как ангажирован чувством единства и устойчивости «мы». Способ ускользания от любой формы позитивности (власти), предъявялемый постструктурализмом, вскоре становится интеллектуальной модой, диктатом. Сопротивление текстоцентричному режиму происходит путем отслеживания того места, из которого проистекают или, что одно и тоже, к которому стягиваются силовые линии власти популярности. Разоблачение «незаинтересованности», «игры», «свободы» и «безответственности» обнажает заинтересованность в Единых [41] правилах игры и увеличении числа играющих. Двойному кодированию иронии и свободы «котРтекстуалист» противопоставляет авантюру искренности индивидуального проживания и ответственность коллективного.

Добавить комментарий