Новости & События

qtabnews

Тайна диалектической логики

Аватар пользователя Анатолий Севашко
Анатолий Севашко
вторник, 19.09.2017 12:09

Гегель не имел стройной теории для описания своего метода. Последовавшая за методом система не интересует никого. Из метода Гегеля можно строить достаточно много разнообразных форм. Критика Гегеля в целом – дело неблагодарное.

Но так уж получилось, что других ученых, получше, для описания нерационального мира история не знает. За неимением гербовой можно писать и на черновиках Гегеля. Хотя… Лучше этого не делать, учитывая репутацию этого автора. И тем не менее.

Мы можем исследовать свое сознание – свои фантазии. Но мы можем исследовать реальный мир. Ученые используют объективные эксперименты для этого. Рациональные методы обнаруживают рациональную природу мира. Но мы не можем принять постулированный метод в качестве доказательства рациональной природы мира. Я обладаю уникальными возможностями – в силу профессии. Я создал несколько технологий для наблюдения за реальностью с помощью слуха. На первом этапе я создал модели слуха на основе анатомии и математики. Субъективность исключалась. На втором этапе мне удалось оставить в модели чистую математику. Я создал модель слуха. Я исследовал свойства и возможности этой математики. О некоторых деталях лучше не писать – математика невероятная.

Суть в следующем. Эта математика дает математически СТРОГОЕ определение отношениям, крайняя форма которых может являться противоречием. Не противоречием единым, тут Гегель перестарался. Тут есть все варианты отношений, включая крайние.

Эта математика демонстрирует некоторые удивительные свойства. Я не знаю о них при написании математики. Без меня – как яблочко на тарелочке – математика демонстрирует внутреннюю структуру пространства и времени, инерции и гравитации, термодинамической стрелы, предельный характер скорости света и прочие феномены. Рациональная математика времени не создает, судя по результатам работы иррациональной математики. Время возникает из НЕ рациональных отношений только. Я начинаю видеть смысл и область определения обеих Торий Относительности. Я получаю универсальный ключ ко многим другим теориям в самых разных областях знаний. Математика имеет абстрактный уровень. Она может работать с иррациональными числами на уровне конкретных свойств также.

Математика работает и отвечает на очень серьезные вопросы … без моего участия. Я зритель. Некоторые интерпретации свойств математики в терминах свойств физики, например, являются очевидными, другие менее очевидными. Математика нуждается в изучении, но на уровне пространства и времени со многими их атрибутами математика работает надежно, оправдывая некоторые постулаты из существующих теорий и развивая другие предположения. Мы очень мало знали о времени, например.

Гегель противостоит практически всей рациональной науке – на уровне парадигмы. Он говорит о динамической философии, как матери всех теорий. У меня таковая – математика. Философия рождается вокруг математики. Но, за неимением других авторов, я хочу сказать, что Гегель таки был прав в принципе. Он не имел моей математики, он наваял ошибок по этой причине. Но он был прав в главном – на уровне парадигмы.

Я вижу реакцию на Гегеля. Она возникла не из-за его ошибок, а из-за его принципиальной позиции. Я имею строгую математику. Строгость является идеальным доказательством, неопровержимым в принципе. Но я вижу реакцию на Гегеля. И я вижу науку. Я вижу финал прогресса без человека в финале.

Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя. Георг Гегель.

К чему идем?

О преподавании философии студентам нефилософских специальностей

Аватар пользователя Чеслав Далецкий
Чеслав Далецкий
пятница, 08.09.2017 14:09

Философия для студентов первого курса аналогична процессу отделки помещений в непостроенном доме. Это бесполезное дело с точки зрения результативности образования, но сопоставимо с актом выполненных работ по невыполненным работам. Лишь бы деньги списать и обналичить. Философия для студентов 1-го курса была введена учебными планами в дикие двухтысячные годы лоббистами из негосударственных вузов в целях извлечения максимальной прибыли. На первые курсы перекочевали все учебные дисциплины гуманитарного блока из-за недостатка преподавателей специальных дисциплин. После первого курса студенты отчислялись из вузов по неуспеваемости (количество отчисленных доходило до 50%). На последующих курсах продолжали обучаться студенты в соответствии с наличием ППС по дисциплинам профессионального блока. В результате самоотверженной работы Рособрнадзора ситуация с вузами улучшилась, но почти все гуманитарные дисциплины в учебных планах остались для первого курса.
Количество часов, выделяемых на философию, свидетельствует о потере фундаментального образования.

Свобода как трансценденция. О свободе абсолютного у Шеллинга и Плотина

Аватар пользователя Юзеф
Юзеф
пятница, 18.08.2017 19:08

Если учесть работу автора "HEGEL UND PLOTIN ÜBER SELBSTERKENNTNIS UND DENKEN SEINER SELBST: ZUR BEDEUTUNG DES NEUPLATONISMUS FÜR HEGELS BEGRIFF DES GEISTES", то просматривается целостность или единство классической метафизики