Политики первыми вырабатывают наиболее эффективные способы воздействия на аудиторию, активно используя все имеющиеся на тот момент технологии (личные встречи, радио, телевидение).
С появлением телевидения важной составляющей кампании становятся внешние характеристики поведения, меняется и ораторский стиль. Политик становится в большей степени актером. Визуальный канал теперь требует больше внимания и особой организации.
Проведение удачной избирательной кампании включает как стратегические, так и тактические цели. Так, стратегические цели — создание привлекательного образа политика и партии, которая выдвигает данного кандидата, определение основных политических проблем, важных для общества в данный период времени.
Специалисты пришли к определенному выводу, что можно не менять самого кандидата, так как избиратель не имеет возможности личного знакомства с кандидатом и реагирует на его телевизионный имидж, то есть на коммуникативную реальность. Поэтому в первую очередь следует менять имидж кандидата.
Избиратель скорее реагирует на определенные идеализации, поэтому можно выделить несколько операций по продвижению политика:
- отбор тех характеристик, которыми по мнению аудитории должен обладать кандидат, претендующий на определенный пост;
- внедрение этих характеристик в образ кандидата;
- преподнесение этого образа избирателем.
Таким образом, очень важным моментом в создании привлекательного образа политика становится очень сильное и достаточно дифференцированное изучение своей аудитории.
Возможны несколько стратегий при построении модели политической рекламы. Первая — «мы» достигли определенных результатов, а оппонент может все разрушить. Вторая — у них были все возможности, чего же они в результате достигли. Третья — попытка непосредственно перед голосованием (за 7-10 дней) активизировать группы неопределившихся.
Необходимо также уделять большое внимание вербальной коммуникации. Вербальные характеристики легко запоминаются и пересказываются другим. Речи в этом плане — высший уровень вербальной сферы.
К тактическим вопросам относятся проблемы коммуникативной техники общения с избирателем, конкретная организация кампании, организация этапов кампании.
В период избирательной кампании кандидат работает не со всеми, а ориентируется на свою аудиторию, это позволяет более точно формулировать ключевые сообщения, основные каналы коммуникации [64] для этой аудитории. Ключевые сообщения должны акцентировать внимание на трех-четырех темах, поскольку массовое сознание отличается от сознания специалистов по политическим наукам.
Политик также должен учитывать, что в период избирательной кампании начинают проявляться некоторые коммуникативные особенности. Здесь выявляется следующий момент: личная коммуникация побеждает массовую.
В работе над избирательной кампанией должны учитываться многие чисто коммуникативные параметры:
- название.
- визуальный ряд.
- зрелищность, краткость.
- слоган.
- простота.
Комментарии
Образ политика в политической кампании
Как можно приобрести прлный текст?
Добавить комментарий