В цивилизованном мире имидж — обязательное условие для достижения успеха и настолько дорогостоящее, что, однажды приобретя его, с ним не расстаются до конца дней своих и даже корректируют очень неохотно.
Имидж, как искусственно созданный в глазах широкой публики образ того или иного политического деятеля, не имеет ничего общего с истинной натурой этого человека. Поэтому, представляется неудивительным, что все действия политика тщательно продумываются менеджерами избирательных кампаний и политическими консультантами. Их задача заключается не только в том, чтобы привлечь внимание общественности к претенденту, но и в том, чтобы создать ему определенный образ в глазах избирателей, который максимально соответствовал бы целям избирательной кампании, общественным представлениям о наиболее желательном типе политического лидера на данном этапе, ожиданиям и расчетам деловых кругов. Известный специалист в области политической рекламы Джордж Луис считает, что «Без рекламы любой кандидат, невзирая на свои благородные качества, будет уничтожен, на него просто никто не обратит внимания».
В странах Западной Европы работа политических консультантов состоит в том, чтобы помочь кандидатам, баллотирующимся на те или иные посты, завоевать поддержку избирателей. Это достигается посредством ведения «политических кампаний» — единственной в своем роде формы коммуникативного процесса, имеющей целью убедить избирателей отдать свои голоса за данную партию, кандидата или группу на предстоящих выборах.
Избиратель должен познакомиться с образом кандидата задолго до выборов (не менее чем за 3-4 месяца), а не непосредственно в ходе выборов, когда электорату лишь напоминают об основных чертах образа потенциального избранника, то есть усиливают образ злободневным, актуализируют его основные черты.
Положив в основу классификации степень общения кандидата в депутаты с избирателями, Д.А. Левчик условно разделяет формы актуализации имиджа кандидата на «непосредственные» и «опосредованные».
К первым относятся публичные выступления кандидата, обращения в прямом эфире. Ко вторым — агитация за кандидата в СМИ, «листовочная война». Но, несомненно, существуют еще некоторые тонкости, которые необходимо учитывать. Надо постоянно иметь в виду, что прогнозирование реакции на рекламу должно проводиться еще на начальной стадии ее подготовки. Вот почему политические консультанты и менеджеры пытаются контролировать все действия кандидата, их заботой является создание и поддержание его имиджа.
[44]
Р. Мерфин считает, что «… в ход могут идти любые средства, позволяющие познакомить кандидата с большим числом людей. Организуются телевизионные шоу и радиопередачи, выпускаются и рассылаются по домам брошюры с выступлениями политического деятеля, приглашаются газетчики для освещения хода кампании…».
Большое значение консультативные центры придают установлению личных контактов кандидата со своими избирателями. Естественно, что все это требует самой тщательной организации, где нет ни единой мелочи. «Мы учим наших клиентов производить хорошее впечатление, создаем их имидж. Без этого им не победить…. Для этого нужно много и целенаправленно работать с кандидатом».
Проблема создания и реализации в общественном сознании такого образа политика, или имиджа, который бы отвечал потребностям избирателей и оказывал на них определенное влияние, всегда остается актуальной. И, тем не менее, создание имиджа политического деятеля — это новая и не до конца изученная область знания. Вопросами имиджа занимались многие исследователи, но не сложилось еще четкой классификации, подхода к политическому имиджу, его коррекции и т. д.
Между тем, от искусства овладения имиджем во многом зависит успех в предвыборной политической борьбе за власть. С политическим имиджем вынуждены считаться все политики, желающие победы на выборах, удержания власти и поддержания популярности.
Добавить комментарий