Что задает ритм, в соприкосновении с чем мы входим, когда говорим о ритме? Заданность ритму. Жить в ритме жизни. Жизнь и творчество. Это ряд вопросов, которые возникают в соприкосновении с неким идейным центром.
Листая книгу Творения, наблюдаешь соразмерность, оказываешься наблюдателем творчества, как процесса, истории человечества. Но осознание творчества, его природы, позволяет создавать свою собственную историю. И не имеет значения, каких она масштабов. Вслед за Галилеем повторяем, задача философа: «Изучить великую книгу природы».
Бесконечный поиск Истины, Бога, и смысла жизни, — это первый шаг к осознаванию реальности. Это поиск к неизведанному измерению, внутренней субстанции духа. И этот поиск приводит к постижению себя как мыслящего, а мир как мыслимое, здесь раскрывается суть творчества, как измерение Жизни. И через постижение самого себя являет реальность, как мыслимое и мысль как форму — инобытия. Это измерение невидимого.
Что есть в действительности мысль?
Творческое начало есть Слово. Говорить и творить — суть синонимы во всех первоначальных языках. Слово намек на свое непосредственное творение, изображенное под именем совершенной деятельности духа- мира славы первообраза мира идей, созданного по образу нерукотворного духа. Такое слово, как данность, данная творцу, которая по сути и есть сам творец, ибо содержимое не может быть отделено от содержания, являет славу Жизни.
[17]
И действительность человека и человечества, как мир проявленный, являет суть того выбора, который он сделал как выбор мысли: «Существую в качестве мысли», и творю через Слово, являя бытие творца (В нем была Жизнь и Жизнь была свет человеков). Ибо откровение Слова, данное как слава мира, несет в себе понимание и знание Истины, являя собой саму жизнь. Осознает ли человек, что он избран являть славу Жизни? Или же он являет свою собственную интерпретацию жизни, со всеми ограничениями рассудочного ума.
Осознование, включенное в инобытие, в мир эйдосов, он творит подобно своей собственной природе, природе откровения. Являть славу удел гения и пророка.
Ибо содержание и есть содержимое, открывший для себя лицо Идеи, являет эту данность миру, в той мере в какой способен воспринять и реализовать постигшее откровение. В этом смысле созерцание бытия, являет опыт переживания ритма Симфонии Сфер и демонстрация ее гармонии.
Сознание же, включенное в познание мира, обречено на ритмы мира. Которые чаще выбиваются в аритмию, из-за отсутствия подтекста внутреннего содержания, переживания гармонии. Сознание «вытекающее» в мир или созерцатель бытия, тот выбор, который встает перед творцом.
Человек как бытие, включенное в осознавание жизни, а осознанность являет знание как опыт и переживание. Уровень сознания определяется уровнем понимания и раскрытия того, что есть жизнь, а это постижение, того, что есть я. Познание жизни есть познание самого себя, и своей истинной природы, как наследия Отца, того кто познал однажды плоды древа Жизни- как Жизни вечной. Это постижение раскрывает реальность, измерение инобытия: совершенных идей и того, что есть мысль.
Жизнь вечная — это не бессмертие, а бытие, пребывание в осознавании единства и совершенства творения, это сознание осознающее то, что есть. Идея бессмертия несостоятельна как идея отрицания. Отрицание не способно к целостному восприятию.
Идеи, мысли, — это невидимый мир, полон своих подтекстов. Человек, осознающий свою истинную идентичность, он творит подобно ей. Но то, что творит человек и человечество — это то вкушаемое от древа познания добра и зла, древо познания двойственности. [18] Двойственность — это «Адамово» наследие, которое должно изжить человечество. Постижение древа Жизни, вот «предел человека»…
Текст Жизни как творчество, каким оно являет себя…
Язык, содержание и выразительность — это то, что оформляет и определяет текст. Чем может быть, направляем язык творчества в тексте как не самой Жизнью. И язык творчества проявляется через множества: искусство, наука, литература, религия и. т. д. Язык как то звено, которое связывает прошлое с будущим, демонстрируя настоящее.
Язык как отражение сознания и как форма общения, как часть целого, которая, через процесс совершенствования способно рождаться в новых формах, являясь преобразователем человека.
Движение жизни это ритм творчества. Все что творится, это обозначение новых границ, новых горизонтов исследования, преобразования, и в это включен процесс «рождения новых языков», выразителей движения жизни, в этом движении красота творчества.
Язык творчества — это то звено, которое связывает внутреннее и внешнее, хотя если говорить об измерении духа, то в нем нет разграничения. Разграничения и ограничения существуют в пределах деятельности ума, который, определив понятием, формирует пределы.
Духовная реальность безгранична, но картина, которую пишет художник (словом, цветом, жестом, в звуке) заключена в рамках его видения. Этой рамкой в языке жизни, которым выражает себя творчество, является картина, как текст. Картина ограничитель, но она же являет то многоточие реальности, невыразимого текста Жизни. Картина несет в себе идею, чем является шедевр. Он неповторим в своем содержании текста. И в рамках данной картины включено измерение инобытия. Гений восприимчив к этому измерению «В мире в этом, но не от мира сего».
Язык, как текст творчества проявлен во всем, где творец исходит из идеи созидания. И ведом желанием познания истинной реальности, осуществления того предназначения, который определен как дар. Дар, как необходимость проявления своего высшего предназначения, раскрытия и познания себя, обретение Жизни вечной через познание плодов древа Единства. Познание себя, это тот подтекст [19] Жизни, который обозначил границы и смысл не только творчества, но и бытия.
Для погруженного в созерцании наблюдателя, в этом созерцании, присутствует, действо — восприятия, соприкосновение с прекрасным. Соприкосновение с прекрасным, оставляет неизгладимый след, для обладателя видения, более того это прикосновение к сокровенному, это подобно ветру, способному не только всколыхнуть застывшую картину видимости, направив движением дыхание жизни, но и унести в запредельное…
Мир творчества, вечный поиск, тому, кто нашел, определение направления в бесконечном, где смысл, не в движении или в бездействии: Жизнь, движение в направлении навстречу к ней определяет, то служение, Высшим, определенно не определяемым, но хранимым в тайной сокровищнице, где и черпается источник вдохновения…
Что, значит, быть творческим, когда в нас есть самозабвенность — это в действительности означает, отсутствие чувства принуждения, страха не быть чем — то, не пробрести, не достигнуть. Тогда существует великая суровость простоты и вместе с ним, существует любовь, все это есть красота, состояние творчества. Творчество — это процесс, заключающий в себе тайну. Сотворения творения. Тайна познания и постижения, красоты и гармонии, любви и Истины. Добродетель творчества Благодать.
Жизнь и творчество являют свое единство в стремлении к любви. Жизнь — уникальный пример творчества. Все, что дышит жизнью, вовлечено в творчество. Так же как неуловимо само пространство времени, как процесса, но действия не определяют цель. Если действие определено какой-либо целью, то эта обусловленность убивает само творчество, и здесь начинается подражание.
Творчество в природе есть процесс настоящего образования и разрушения, цель, которой приближение материи к Духу и победа духа над материей осуществляется, наконец, в человеке, это подчинение материи духу выражается в постоянном развитии, идущим от неорганического к органическому…
Путь развития сознания есть путь творчества. А насколько внешняя форма соответствует внутреннему содержанию постигающего идею, или созерцателя истинной реальности, мира Идей, зависит уже от индивидуальности.
[20]
Когда мы переходим на персоналии, то говорим о творце и его деятельности, и творчество здесь несомненно выступает как результат или форма, которая выступает критерием его творчества, то, что позволят нам проследить пройденный путь преобразователя и откровения. Откровения Идеи в энергии творчества.
Наблюдая движение приливов и отливов океана, игру волн, оказываешься наблюдателем законов Вселенной. Волна, плывущая одна за другой в заданном ритме, отбивает ритм самой Вселенной.
Ритм, внутреннее дыхание, дыхание души. Как дыхание, это движение ритма жизненной силы, движение по направлению того, что вдыхается и выдыхается прямо пропорционально самой энергии, заключенной жизнью в этом движении. Что задается ритмом. Так как ритм это данность жизни.
Музыка, она подвержена этому же закону бытия: ритм задается той мерой которая вложена в текст как гармония исходящая от идеи, замысла, образа.
Ритм подтекст текста. Все зависит от читающего и слушателя. Кто слышит внутренним ухом, для кого раскрывается это измерение бытия как формообразование или пребывание в инобытии, открываются пределы иных миров в сопричастности которого оказывается слушатель. Тот кто «слышит», тот являет, свидетельство ритма как движение незримой силы, которое в единстве являет эволюцию атома, человека, земли и Вселенной.
Движение атома, стук сердца человека, ритмы земли, симфония сфер вселенной — все является отзвуком единого «идейного» ритма «сердца». Ритм, который является в каждом проявлении жизни. Как дыхание человека задано определенным ритмом, пульсом, исходящим от сердца, так и в движении жизни.
Добавить комментарий