Вечные тексты и метод самозащиты коммуникаций

[163]

0.1. Основная мысль здесь — заострить внимание на причинах выживания знания и его хранителя-владельца, а также подойти к наглядно-топологическому их решению. В качестве основных образцов взяты малые сутры: см. в разделе «Источники».

1.1. Самые краткие определения. Коммуникация — это: А. Путь коррекции — вероятности альтернатив — другого пути /из амер. менеджмента (2: 6,26,27)/; Б. Поведение дополнительности /из инструментальных констант Презумпции относительности (28: 119)/; В. Клеши /клещи и вериги ума — по параметру психол. чистоты, отражённой санскритом/ в обрамлении той буддийской шутки: «Сдал заказ /послал сигнал/ — угодил в сансару».

Три цивилизации. Три акцента. Три ключа.

1.2. Сохраняемая наглядность текста — в системной модели. Память приводится в известность курсором акцента. Отсюда — Принцип В.Г. Эрмана: «Акцент главнее знаний» (22). Знания, вкл. тексты, — лишь производные и адаптивные мутации метода, а основные хлопоты видны вокруг активизации памяти и её сохранения на базе ритуала, уклада жизни: ведь сама память — створ акцента (18:19). Она вяжет узелки: «Дзи ни итэран о васурэнай», — заметит японец — в суете мирской помни о /возможных/ смутах.

В потоке напряжений, стычек и смут /мантхана/ видимое — лишь часть существования, а формы и события дарят значение только как проводники в сокрытые пласты жизни (15: 11,33), где таится Метод — её гончар и паромщик. Для риши представление знаний сих «замини рованным» методологией экспортом прозрачно: он — творец-хозяин Метода, а вот наш кросссанскритимпорт требует методической и даже ритуальной расчистки семантических полей. Иерархические и сингулярные /далее СУРД` и SING`/ основания Метода — это Ритуал /Уклад/ и Парибхаша /Метоправило/ (17 и 18: 18-19). Подключив топологию с вектором сортировки /«спада-роста»/ сорности или ЗНАЧительности, [164] строим пирамиду Метода: с Ритуалом в основании, над — сам Метод, выше Акцент/Логика/, Память/БД/, Комми/Инфо/ и Сигналы /в запредельность/.

1.3. Критерий — векторный «тянитолкай» коммуникаций. Он выступает в абсолютно- весовой категории мер и, претендуя на логическую проверку всего окружения, сам требует постоянного контроля, лучше сквозного самоконтроля:

А. По Принципу Г. Тагути  — принципу опережающего качества в любой технологии (21: 134,154);

Б. По двум основным постулатам Глобального моделирования  — о снятии риска узкого рассмотрения и риска поверхностного фокуса видения (20: 9,20).

Отчего «мировой читатель» один текст называет мелкокалибер ным, каботажной глубины, а другому верен сотни и тысячи лет? Разве дело в низком качестве содержания и плохом соответствии подпирающим его критериям, базис которых в Ритуале /Укладе автора/? Трудность — в пробности и мелочности самих критериев, игнорирующих изложенные здесь метод.параметры. Фаутные критерии формируют дефектный метод, а тот по слабо акцентированной памяти из бесполезных /для «вечного читателя»/ сведений и низкопробной инфо «варит» дефективное содержание, обрастающее как снежный ком сорным и самоубийственным синергетным «эффектом системы», уже загнивающей системы. Участь такой беспризорной синергетики — генерировать в веках интеллектуальный мусор кич-коммуникаций. с 1

1.4. Объём коммуникационных отходов — индикатор культуры и гибели особи или вида. Место назначения избыточности и бесполезности — отчуждение, забвение и мусоропровод. При дежавю сантоши-безотходности все свалки начинаются с интеллектуального методического беспорядка внутри собственности левого полушария. Закладывать в личные планы и в общественные ком. проекты объёмы ожидаемого интеллектуального мусора — человеку ещё долго учиться: для большинства это — дело IV-го тысячелетия. Монбланы ком. отходов губят всякую цивилизацию; это затем её поглощают пески, моря и джунгли. Профилактика — по иронии — в «Первом принципе А. Экзюпери: Утром встал — прибери планету!»

За 2002 год объём ком.мусора равно методического бессилия и безграмотности по её очистке в интернете достигло таких масштабов. В рассылках мировой эл. почты 40% составляет спам — нежелательные чаще сорные для потребителя рекламные сообщения это ок. 9 млрд. $ USA. Заражаются эл. вирусами 105 ПК на тысячу, а финансовые [165] потери от них лишь в Японии — ок. 3,5 млрд. $, что соответ ствует военно-оборонному бюджету страны.

1.5. Модульный транзит сутр как образец машин. программиро вания. 100 веков до Христа: первые программисты Хараппы тоже работали с памятью (25 и 26) под основания экспорта микротекстов. Кратко проследим за програм. процедурами. «С экспортом записи автоматически экспортируются имена всех её полей. Если поле в записи имеет локальный тип /иначе специализацию автора и шастры/, то он экспортируется отдельно. С экспортом перечислимого типа /афоризма-теоремы/ все его идентификаторы экспортируются автоматически». (16: 221) Так вводится лимит на ком. объём материала и так, словно красных коней из рукава выпускают мудрецы исторические связки «сутры-шастры».

В полупроницаемом экспорте типов, констант, переменных /как и философских миниатюр/ — три причины: А. Чёткая приватная адресность /поставщик-зрелый пользователь/; Б. Соображения безопас ности /а это — на тысячи лет/; В. Фактор метосинергетной обучаемос ти /для репродукции/. «Для видимых процедур в модуле определений — только интерфейс /заголовок/; тело процедуры спрятано в модуле реализации» (там же), как за классической йогой разрастается жанровое древо йога-шастр. Модуляция силами риши вводится по таким главным «переменным константам»: А. Модели здорового образа жизни, уклада, заложенной парадигме /содержание/; Б. Языку — очищенному лингвистическому эталону — санскриту /ср-во ОТРЖ/; В. Формату и форме представления знаний /носитель/. Все они чисты, идеальны и работают на вечность!

1.6. Удельный ресурс свободного времени  — «опорный сигнал» (30: 15-17) к определению качества и репрезентативности процесса работы, показатель доверия к тексту. Накопительные RFT творца сутры и, нр., современного западного читателя-переводчика-исследова теля очень различны: сотни-тысячи лет с десятками поколений плотной передачи знания против нескольких куцых, обрываемых войнами десятилетий во многом начального их /сутр, даршан/ изучения отдельными профи и энтузиастами, причём без династий, без тех условий формирования да ещё и с клановой или гос. монополией на перевод. Это образует разрыв в понимании-оценке-внедрении, который расширяется кумулятивным эффектом многих медиаторо-посреднических искажений.

1.7. Кристаллизация Метода памятью осуществляется у чараков, как правило, в пути (17) и обкатывается, защищается вербально на [166] традиционных сезонных паришатах — устных диспутах /коллегиях, ассамблеях/. Режим подготовки, как у геологов, ботаников, археологов с циклом фаз «поле-камералка», выработал у методистов Бхараты хорошую закалку, чтобы противостоять прессу веков. Климатическая периодичность муссонов, а с ней технологическая регулярность дисциплинируют традицию, память и Метод. с 2

Став гуру, основав школу, опытный мастер предвидит накопление за века утрат и погрешностей в доктрине и, чтобы снять их, закладывает в свой ком. продукт меры защиты.

Каковы походные параметры, совместимы ли честь и мзда на таможне тысячелетий?

2.1. Авангард тестов для Метода. Наряду с фундаментальными опорами: СУРД-развёрткой сосредоточения памяти, из 4-х чётких этапов в теле, нр., ЙС (5); «Поисковым трезубцем В.С. Семенцова: Самбандха-Прайоджана-Вишая»(3: 3-6), а также отмеченными тутв пп 1.2. и 1.3., стоит с min экспликацией перечислить ряд признаков Метода — генератора вечности, ориентируясь сперва на заложенные в теореме 2.32 классич. ЙС (5: 138).

2.2. Критерий чистоты — ШАУЧА вводит порой скрытую, но строгую сортировку коммуникационного материала к трансляции по всем органолептическим сферам «Тензора Уддалаки: tat tvam asi — то есть ты» (14: 111-119).

Полезней всё делать вовремя, чем доводить до катастроф культуры и аварийного состояния цивилизации. Но… Судя по тому, как построен разговор мудреца Уддалаки с уже достаточно долго проучившимся отпрыском Шветакету, /элементы того же построения есть в АС и ДП/, можно заключить, что информационного хлама хватало в головах молодёжи древности настолько же, насколько Мойдодыр для нейронов требуется учащимся современности, а трудности методис там образования /от воспитания до политики/ гарантированы ещё min на 2-3 тысячи лет.(30: 15-17)

2.3. Тематическая аллергия и метовкус настоящих ценителей знаний — мудрецов да волхвов — вместе с войсковой тематикой и насилием, характерными для низких существ, /для их вытаскивания из грязи этой ямы в ЙС выделена своя программа-теорема 2.30/отсекают за пределы достойности такие пыльные и аллергенные, как идеология-политика, алчный рынок, продажный «спорт», скользкая мода, музыка кузнечных цехов, засоряющие СОЗН игры, шоу и др. «пускачи» реакций мелкого интеллекта и низкой пробы, а длинные речи и тексты бракуют, как информационный мусор.
[167]

Средневековая же пространная и специализированная ламинарность в художественную изобразительность, конфессиональную архитектуру, теорию поэзии, раги, номенклатуру интересов, формализацию эротики и т.д. выступает, как прикладная дань цеховой систематизации.

2.4. Ещё в силе «Принцип Л. Ландау: метод важнее результата», а домашний и служебный Айболит знаний всегда лаконичен: «Информация лечится Методом». Иначе поварской рецепт один — для приготовления здоровой чистой коммуникации идём на кухню метафор древних, зажигаем огонь афоризмов и достаём Жаровню-Упайя: «владея методом, можно получить любую нужную информацию», в том числе по ТБ и долголетию.

Метод увеличивает сопротивляемость и выживаемость связки «текст-человек». Он вырабатывает иммунитет к глупости, старости, смерти. Метод-инструмент создаётся один раз, но потом помогает многократно или всегда, если хватит ума сохранить его самого.

2.5. Три чаши календарных весов: энергия, информация, метод. Пропорции ОТНШ. ИНФО- и МЕТО- системы, чаще от HS c лучше акцентированной Ритуалом памятью, а в противовес им вся предшествующая эволюция «чистых» энергий и химико-физических систем с миром вирусов и микробов, гармонируют со старушкой энтропией в точности до наоборот. Первые — тем дольше противостоят старению и среде, а в развитии поддерживают своё активное существова ние, тургор, упорядоченность, мажор метаболизма и способность к репродукции, чем больше отдают своих метонасыщенных знаний в меторазбавленную глуповатую среду. Вторые, живые- наперекор заветам ахимсы, шаучи, свадхьяи, сантоши — предпочитают вампирить и паразитировать при max экстенсивной экспансии ресурсов. (2:74). Пассивная инфо больше сходится в реверсируемом к дикости альянсе с энтропией, но под Методом Энтропия отдыхает. с 3

.2.5 САНТОША — принцип миниатюризации /MINI/: «краткость достойней исчерпанности». Второй метод. критерий-завет из ЙС близок выражению квинтэссенции из яп. эстетики — «на острие сосновой иголки». Это — удовлетворённость малым, безотходность и самодос таточность с минимизацией проявлений вплоть до суггестии. Автор с Индостана похоже спрашивает: «Вам полную версию или для начала краткую письменную?». Полную, оставленную для устной передачи, поддерживает и реализует «технология шрути» с «Принципом: шишья-гуру-парампара». А относительность учебного созревания СО превращает начальный вариант /конспект, тезисы/ автора в конечный [168] для нас с намёком на коммуникационную цикличность в спиральном конусе самообслуживающего образования. Растянутый текст — для разговоров, малый — для дела.

«Правило пропорциональности» подсказывает безопасность вашей соотносимости с объектами мира; по всему спектру классико -драматургической триады параметров: месту, «времени» и обстоятельствам, а также по массам, скоростям, излучениям и др. условиям обитания: «Чем больше отличаются параметры /внеш. и внутр./ среды от твоих, тем опасней это для тебя и выше риск прекращения существо вания твоей СО».

  • По этому «Правилу сообщающихся масштабов» указанные философские миниатюры созданы для индивида, думающего самостоятельно, а большая часть Мхб, Рамаяны, корпуса христианс кого, исламского, буддийского, полит-экономическ. и пр. чтения — для клана, для социально ориентированных существ, для связанного коллективного чтения-согласования. Ибо думать человек может один, он и органом для того анатомическим обладает, а для похода на войну /как у Пандавов с Кауравами/ или производства революции да прочих склок и глупостей существам надо в стадо сбиться.

Категория MINI — компонент этики-эстетики. И тут к месту — японский аргумент. Самый эстетичный народ менее всего собирался экспортировать своё мировоззрение и демонстрировать его прикладную сферу континентальной ойкумене. Однако волна яп. эстетики с доминирующим вектором MINI, омывшая Запад уже как 150 лет, отказывается возвращаться. Метод в чём? — В мониторинге связанных и внедрённых субъектов: для прозорливости и прогноза. «Принцип ВАКОН ЁСАЙ: новации с Запада /добудем/ — внедрим сами» по системной модели «ДЗЁ-ХА-КЮ: вход-ядро-выход» прошёл два первых этапа. И хотя любая заступившая администрация всегда функционирует по «Контуру веры СЭЙКЁ ИТТИ: государство/власть/ и религия — одно», глобализация похоже удержит дверь сюда ещё открытой и сохранит в памяти «1-й Принцип Р. Акоффа: с эстетики начинается качество жизни» (10: 80). Чуть условно можно заметить, что микротек сты из Бхараты организованы скорей по законам функционально-вековечной красоты, в отличие от /садов, керамики, икэбана и др./ ком. явлений старой яп. эстетики, исходящих из правил гармонично-мимолётной красоты. Так живы тысячи лет их эталоны женской красоты. В индийской — помните: походка — как у слона, глаза — как у коровы, талия — как у осы? А в японской традиции — это комплекс, [169] скрытый в «Программе ОННА ДАЙГАКУ: великий Путь японской женщины».

2.7. Сравнительную таблицу объёмов сутр здесь, понятно, опускаем, отметив чрезвычайную краткость избранных образцов этого жанра. Любой из них: ЙС, АС, ДП, ТСД занимает до 3-4 страниц ф. А4, сред. плотности в шрифте Деванагари, а основной SING-разбег объёма делают в толкованиях-переводах. «Многие полезные программы могут быть написаны на нескольких страницах. Этого достаточно»! (16: 213)

  • Аксиома: «Большой текст — едва ли самый умный и полезный». Эклектика и разнохарактерность логично соотносят Мхб со всем христианским сводом чтения, а ЙС с десятью заповедями. Отсутствие даже СУРД`связи в христианских работах лишает с4\читателя, неофита /учебной/ планки очерёдности освоения и правильной оценки заложенных мыслей при их взаимном противоречии. Один канон держит в основе безнадёжную идею бесконечно страдающего Бога, а другой — факты отставшего СОЗН, которое всегда способно или может догнать, только ему надо позволить и помочь.
  • Чем младше человек и менее просвещена аудитория, тем больше для подачи сжатых идей требуется «времени», иллюстраций и примеров. Лимит для комми — мантра, выдох, удар; ещё короче — мысль. Потому даршаны часто строятся в виде скрытых пирамид-спиралей-тензоров с добавлением к корневым мыслям ступенчатых и многослойных обрамлений /для челночного тренинга памяти и нравственности по ассоциациям, что сродни обработке горы альпинистами или нарезке резьбы в металле/.

Мхб — самая объёмная поэма в мире. Но зачем писать так много, при наличии такой богатой культуры пустоты, молчания и тишины? Здесь усматривается какая-то ловушка.

Парадокс вот в чём. Мхб /хлопотами автора-Вьясы (23: 11)/ стремится стать миниатюрой, но вынуждена оставаться монстром, который «пульсирует» за уровнем читателя. Размер поэмы «расчитан» на размер ограниченности Мхб сшита по меркам авидьи — дефектного знания. Мхб безмерна, ибо глупость человеческая бесконечна!

Даже метеолимит — 4месяца муссонных дождей это — период лишь для прочтения всей поэмы. Краткость — для умных. Молчание — для мудрецов. В чистоте-краткости прошлого — польза настоящего и конспект будущего. Ныне литература, даже с нобелевским декором, лишена признаков вечного метода. Её судьба после 2-3х сезонов моды, [170] очевидно, упасть в макулатурный котёл для варки целлюлозы и регенерации носителя, что оказывается для практиков интересней и дороже! 99% её бессильны войти даже в тренд детского чтения вслед за мифом, Эзопом, Свифтом и т.п.

2.8. Думающий автор Запада по пути к Сантоше рано или поздно может прекратить марш на месте и придти к переоценке /рынка/ объёмов содержания. Ведь даже такой словообильный писатель, как Л. Толстой в конце жизни сложил мозаику мудрых изречений из доступного ему культурного наследия планеты в сборник и самокритично квалифицировал его, как самую главную работу своей жизни, обесценив добрую сотню собственных томов, написанных ранее, и своим опытом доказав в русле Свадхьяи, что ученик в учителе важней учителя. То есть полезней, когда любовь к критике возвратна, а самокритика и самообразование входят в автоволновый режим, где катализатором служит «П-й принцип Р. Акоффа: актив развития существа для обретения ресурсов и образования резервов важней и надёжней, чем наоборот /в ожидании развития заниматься поиском ресурсов…/».

Тут Сантоша напоминает, что санмарга — лучший /чистый/ путь для космополитов и полиглотов начинается с правила: «Гораздо полезней в дополнение к родному выучить один, более умный, лучше адаптирующийся, вечно живой и чистый — язык мудрецов — санскрит, чем тратить жизнь на десяток-полтора прочих, пробных и преходящих».

2.9. Свадхьяя — концепт самообучения, постоянного самообразо вания; ядро крия-йоги и динамики метода, средство конечной самореализации /образа/ Ишвары — учителя всех древних риши (5:23). Через поколения учебный диалог коммуникаций журчит из СОЗН, созревшего для сомнений в самом себе или с Атмана — покровителя вечности. Ибо в переводе он — это «сам»: опорное обезличенное возвратное местоимение с жупелом внутренней активизации, max методической самостоятельности, суверенитета и свободы (4: 175), а по сути — константа сепаратизма и самообслуживания. /Америк. эквивалент «diss». /Без него автор обречён на вечное «мелководье». По сроку индивида — max охват. К разборчивости в текстах — max глубина. А плод, результат свадхьяи — от доли самокритичности и уменьшения клеш-связей /по схеме/ в прямой зависимости. с 5

Длина жизни — шаг квантования по времени (1: 121) при поддержке вечных текстов перетекает в педагогический диапазон зрелости и готовности СО — квант по уровню (1: 121).Он тоже перекрыт свадхьяей с броском в зону династий и аватар. /В прорисовке мер сортировки — тот же модельный конус./
[171]

2.10 Амплитуды Тапаса и методический резонанс . На пути универсальной-йогической программы идеального человека /Пуруши/ онтогенез личности переустанавливает приоритеты и трансформирует своё ЗНАЧ в КАЧВ филогенеза: СО выходит на преемственность в русле семьи, династии и «трафика аватар».

Квант индивидуальной жизни вливает и делегирует свои достижения памяти в этот поток. Все они — узелки и звенья СО работают на сеть /читта/: на развитие и укрепление Традиции, Метода, Ритуала или на сбой и разрыв.

Коли автор или читатель плохо справляется с к.-л. текстом, слаб уменьшить его до размеров теоремы-принципа-афоризма и вместо алгоритмопрозрачности в его голове концептуальный хаос, значит по критерию Тапаса воля ещё заряжается, сила проникновения мала, а внутренний жар самоопределения-идентификации /в нынешней жизни/ ещё на подходе к методической ясности.

Сигналы, посланные ожидаемо созвучным /яп. — ёдзё/ текстом, сами по Тапасу — частоте и амплитуде — находят резонирующие импульсы созревшей установки внимания /Доминанты СОЗН/ читателя и приводят к методическому замыканию-внедрению с уже РЕАЛ- или позже с ВИРТ-обратной связью. Так метод создания микротекста кроссвековым вьяпти-проникновением инсталлирует max широкий охват его потребителей, даже если контингент «ещё дозревает» по учебному «Правилу фрукта» до призванных тем и методических виражей. В идеале этого Пути СО /по первой части дилеммы «Будда-Бодхисаттва»/ любой текст — или ещё герметичен, или уже — сор.

2.11. О самой древней коммуникации. С эволюционным прыжком из минерального ОТРЖ к ОТНШ органического выживания и коммунально-клановой конкуренции она сохраняет смысл лишь при углублении и расширении в самой древней профессии — «воспитании-обучении»: иначе сворачивается и уходит в тупик самоквидации.

2.12. Функциональное долголетие и охранные меры отправлен ного знания закрепляются во всех культурах сложностью освоения и защитным объёмом трудозатрат.

  • Обучиться главным асанам Хатха-йоги существу изначально требуется 2-3 месяца, для овладения программой 1-го дана по айкидо или каратэ ему нужно 2-3 года /с min объёмом тренировок 10 часов в неделю/. Сообществу планеты и 2-3-х тыс. лет под такой уровень физической культуры будет мало.

А в поле гравитационной эзотерики долголетие кристаллизутет ся скрытым содержанием под сингулярно-лингвистической упаковкой [172] «потенциала плотности». Это субъективно выраженное содержание, «отмеченное — у Ю. Лотмана по западной и русской литературе — значимым нулём присутствия как отсутствия» (6: 8), издревле клубится и в восточно-фиолетовом диапазоне югэн /яп. эстет. категории намёка, суггестии, таинственности/. Оно психологически поляризованным вектором шуньяты выводит к главной пропорции субопределённости-дополнительности /Гейзенберга-Бора/ в составе Презупции относительности: чем избирательней и точней инструмент, подход, фокус, тем иллюзорней туман «конвенциональной реальности» (6:8), ибо соглашения, вкл. математические, портят резкость и мешают точности. У них разные задачи. Компромисс и точность — антонимы. /Этому целиком посвящена книга «Дао физики» (28)/.

  • Параллель в астрофизике — упирающийся вакуум, «упругая пустота» /в терминах А. Сахарова/, где заключено ок. 95% скрытой массы Вселенной, её эзотерического содержания. Min героев на подмостках, max — за сценой. с 6

А при существовании двух степеней объективности мира, принадлежащего языку, выводится обязательность освоения более, чем одного /минимально двух/ языков для отражения запредельной реальности (6: 9). Методически концентрированные тексты на санскрите или в сжатом иероглифическом письме несут оба этих языка со своим, спрятанным у каждого содержанием: «язык до» и «язык после», жаргон шишья и арго гуру, младо-зелёный и зрело-красный, рикошет авидьи да бумеранг вьяпти. В сленге ПКзнаки СУРД`фильтрации имён «слэш» и «*» прячут комми, предназначенные к сокрытию-хранению для посвящённых.

2.13. В контрвременную броню экспорта ИНФО закладываются также параметры масштаба, скорости удаления горизонта и перспективы, пронзаемые логикой Запада с опозданием, пробуксовкой, а то и с патологическим «отклонением от естественного зрительного восприятия» (8: 5). Решение задачи «расширения» изображаемого…коренилось в решении противоположной задачи: изображения предельно «сжатого» — отдельной точки. Именно это уравнивание «в правах» точек, принадлежащих предметам, и точек «пустоты» было гениальным открытием, сделавшим возможным передачу целостного пространства (8: 9). Здесь феномен остроты Слова и Пространства выходит на академический перекрёсток смежных исследований А. Сахарова /энергия пространства в ядерной и астрофизике/, Д. Лихачёва /концентрация смысла в пространстве древнерусского текста/ и Б. Раушенбаха /общая теория перспективы/.
[173]

2.14. Эволюция шлифует метод самозащиты постоянно , но за счёт к.-л. жертв. Методич. уровень в комми /от элементарного сигнала до философского текста/ способен просматриваться так же явно, как «в облике организма может чувствоваться его эволюционный возраст» (9: 87). При морфогенезе комми «потенциал изначальной гармоничности несёт ущерб в столкновении с адаптивной задачей» (9: 85), /чем объяснимы затруднения в освоении сложного текста, ибо творчество Учителя-Природы отличается от восприятия Ученика/. А поскольку каждая новая форма целеполагающей деятельности повторяет до известного предела путь, проделанный низшими формами такой деятельности, то полезно в перспективе раскрытие законов эстетической регулярности на всех уровнях бытия отражать в виде «гигантской спирали, между многоканальными витками которой наличествует изоморфизм разноуровневых соответствий» (9: 85). Уж если географическому /через метеобиогеоценоз/ и экологическому стилю организмов соответствует национальный стиль в культуре (9: 87), то последнему чаще следует и отвечает интеллектуальный стиль коммуникаций.

2.15. Баланс Х. Сапольски  — практическая формула антибюрократической самозащиты работы: повышение организационной открытости, комплексности и универсальности, при снижении формализа ции, авторитарности, централизации в структурах и системах ускоряет в них метаболизм, улучшает чувствительность к новациям, вкл. позитив древних традиций, но затрудняет и замедляет их внедрение для получения отдачи в новом цикле (2: 142, 151). Какова же участь метода в монастыре? Притча такова: монастырь, конечно, поможет в самореализации твоего призвания и предназначения, только от тебя там мало что останется!

2.16. Театр — один из старейших комплексных критериев по сохранению инфо и метода.

Обосновано сомнение знатока индийского театра В.Г. Эрмана в сугубо религиозном фундаменте театра, а также ирония о том, будто церковь — «колыбель» всего (19: 169).Тут явное предпочтение Ритуалу — отцу Памяти и Метода.

Вроде — парадокс, но под внешней легковесностью и артистиз мом скрыт настоящий Метод охраны на тысячи лет большой инертной массы драматургического и с 7 юмористического содержания. Театр заигрывает «время», выделяет и ликвидирует «шифтованный» кусок человеческой жизни.

  • Что происходит психологически? Участники театрального действия — обе стороны окунаются, ныряют в мистерию… «второго
[174] языка» /Ю. Лотмана/, а потом с трудом возвращаются, с радостью или слезами осознают, что вечер или день уже прошёл! Их акцентом завладели сторонние персонажи, по сути — призраки. Их память была арендована, почти украдена другими. Так Вы играете в жизнь. Так Вами играют в жизнь. Так за игрой проходит жизнь. И протекают столетия.

Сцена — способ обыграть жизнь, а получается, что жизнь проигрывается. Актёр флиртует со старостью, тленом, смертью — заигрывает «время» в царстве ВИРТуальности.А зритель получает сомнительный, но РЕАЛьный выигрыш забвения. Магия и мистика театра по статье самозащиты в том, что пока СОЗН, Память и оперативное внимание заняты /сюжетной игрой ИНФОрмации/, до тех пор Метод — в сохранности!

  • Уж лучше заигрывать, чем завоёвывать! Цивилизация, которая борется, всегда проигрывает. Разве войнами тексты сохраняются? Только за последние 20 лет полностью разграблены гос. музеи Кабула и Багдада…борцами за правое дело. А «Пакт Н. Рериха о сохранности…» — в корзине.

2.17. Мембранные свойства Метода и междисциплинарный челнок «кентавристики»/такой курс читают в МГУ/. Сюртук профи тесен древним философам, кующим бессмертие при создании сутр и др. семантически многослойных миниатюр. Вместо однонаправленной штатной воронки специализации для выполнения конкретного дела Ш. Патанджали, нр., своим методом разворачивает назначения своего текста, обращая ЙС в универсального помощника во всех делах, со всеми людьми, внутри любой традиции! АС (13) номинально «обесценивает» бессмертие ради мига и переводит стрелки всех экстравертных потоков в один интравертный, на него нанизывая вечность. А ТСД (11) через средневековые дискуссии контраргументов средствами Ньяя-Вайшешики ведёт акцент читателя-пользователя между формальной логикой и устоявшимся лингвистическим обрядом. Это выверенные учебно-опорные тезисы — лифты конфессий, «имеющие по преимуществу прикладной характер» (11: 21-22).

2.18. Исторический фактор пола: технологический разлом тантры и йоги. О нём в методической самозащите у древних /и по раскопкам/ можем догадываться (25). Какой из них методически оптимальней способен сохранять знание и его носителя: матри- или патри-архат — это вопрос может и очевидный, но под интересный ответ оставим пока открытым. Приведём только одно биполярное замечание из тантры: «Дело хорошенько обдумывай сам, однако, если хочешь, [175] чтобы оно было сделано наилучшим образом, то обратись к женщине».

2.19. Фактор ошибок и помех в методической самозащите знания образцово и художественно решён в афоризмах ДП (12). Раз есть связь /заказ, структура, посредник/ жди искажений! С почти прямой пропорцией потерь репрезентативности. Из-за необъятной развесис тости каузального древа «граблей и капканов» уместна лишь одна профилактическая инъекция для ума: самая главная метоошибка — игнорирование ошибок.

2.20. «Метка Берло: значения субъективны и более присущи людям, чем сигналам, содержанию сведений и сообщений» (2: 26). Смысл требует границ, рамок и паспарту. Знак стремится к обрамлению и надёжней проявляет себя, только плавая в контексте или выныривая из него. Замыкается знаковый круг-виток приёмов безопасности: лишь поставив существо /себя/ в те обстоятельства, включив в конкретный процесс, в дело, можно ожидать появления в нём того смысла-значения, которое поможет и проявит себя так, как запрограммировал древний мудрец-методист. с 8

Смысл мышечной усталости едва ли появится до того, как поработаешь. Значение свежести и чистоты вряд ли ощутится без того, как подмести, убраться и помыться. В семантику Принципа «Be positive!» разве вникнуть прежде, чем выкинуть отрицательные частицы «не» /да и личн. местоимения ед.ч. 1л./ из своего лексикона? С лингвистической медитации начинается нравственная и философская.

2.21 Примеры удачной методической маскировки квинтэссен ций значения в коммуникациях мировой культуры.

2.22 Метозаряд архивации изложения под системным акцентом зачина бывает таков что в «Слове о полку Игореве », нр., если Вы хорошо разобрали-уяснили смысл первых двух фраз, то легко поймёте далее символику и фабулу всего текста! И — наоборот (7: 210-215).

2.23 А внутри «Мёртвых душ» самое насыщенное содержание, «второе дно», «кто главная пружина и чьим сокровенным…» Н.В. Гоголь заложил в 2-3 последние страницы второго тома. Дальнейший текст, умерев, сохранил благополучие, а вероятно и жизнь автора.

2.24. Тактика Нестора. Методическая подстраховка источников и эксплуатационные гарантии каналов для экспорта инфо в будущее порой вырабатываются самой традицией, нр., когда более хитрый и методически грамотный референт русского князя синхронно и в противовес лживую официальную Летопись /средство клановой информации/ [176] дополняет скрытым, но более реалистичным альтернативным Писанием . В Ритуале — это компенсаторный механизм по методичес кому выравниванию искривлённой враньём князя РЕАЛьности.

.2.25.Схожа позиция-пропорция американских исследователей : чем тяжелей пресс формальной структуры и сильней контроль организации, тем интенсивней /хоть и спонтанней/ развиваются суб- и надформальные каналы связи… с выходом порой в лидеры и замещением официального источника или канала (2: 104-105).

2.26. В пределе /системной модели/ авторитарности диктатор сам по «Кругу Р. Конквис та провоцирует гнев оппозиции и риск восстания, динамику революции и цикл ротации.

2.27 «Манёвр Маринеску: прячь`ся там же, где…». Этот самый известный военный приём капитана по защите подлодки от глубинных бомб /торпедировать транспорт, но схорониться от преследова ния тут же, с выключенными двигателями под брюхом самого крейсера противника/ сродни такому — из арсенала Упайи древнего автора на санскрите, — как утаивать от невзгод и сокровенное знание тут же, в открытом тексте с надеждой на сообразительность потомков: зрячий увидит…

Примеры спонтанной или намеренной консервации главных и особо ценных знаний в мировой культуре более менее известны. Стойким ко «времени» иммунитетом обладают пословицы и поговорки мира /караванный фольклор/, яп. короткостишия, норито мистерий, ряд изустных заклинаний, лаконичный грузинский тост. Бонсай, камень с надписью на развилке дорог, эпитафия… тоже — коммуникации-миниатюры.

3.0. Заключение.

3.1. О технобезопасности. По «П-у Постулату систем /из обучающей программы автора/: без постоянной корректировки система, в т.ч. искусственная структура, рано или поздно, ради своего выживания, начинает вредить отдельным своим участникам, её создавшим, и в итоге уничтожает своих творцов». Отсюда:…нейтральность коммуникации, традиции, текста, как системы, по отношению к особи HS — опасная иллюзия. Добротные, с данным комплектом признаков, тексты прямо предупреждают, даже аллегорически «кричат» об этом! Остаётся — замечать, использовать, умнеть или наоборот.

3.2. О краткости — попутчице вечности. Блок знаний, даже чуть большего расширения, чем мантра /молитва/, — уже генетически опасен: имплантацией вируса расширенного воспроизводства глупости. Кинжальная острота знака-слова и краткость текста, как виды методической [177] самозащиты, способны пронзить и разрезать слоёный пирог трудностей-эпох любой толщины и протяжённости, даже с начинкой из истины — постоянной опровергательницы-дополнительности своей предшественницы.

3.3. О гарантиях. Коммуникации, знания, тексты, построенные по более умелым, логически сильным, и методически плотным — без исключений — принципам да критериям, обладают и более надёжными транстемпоральными свойствами. У них больше ответственности за личность и вид, верней прогноз. Самый знаменитый страховой агент — это Вьяса. Парадоксальный Вьяса-Островитянин будто и ныне подтрунивает из-за гор гималайских: «А вот посмотрим ещё через 2-3 тысячи лет, что за тексты останутся в кругу вашего чтения!..». Политическая и общественная жизнь коммуникации — это методическая жизнь её творца.

Источники


  • Справочник проектировщика АСУТП. М., 1983.
  • Роджерс Э., Роджерс Р.А. Коммуникации в организациях. М., 1980.
  • Семенцов В.С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М., 1981.
  • Эрман В.Г. Очерк истории ведийской литературы. М., 1980.
  • Классическая йога. М., 1992. /ЙС: Йога-Сутра/
  • Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.
  • Сб.: Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987 /О зачине «Слова...»/.
  • Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. М., 1986.
  • Сб.: Системность и эволюция. М., 1984.
  • Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1980.
  • Аннамбхатта. Тарка-санграха Тарка-дипика. М., 1989 /ТСД/.
  • Дхаммапада. М., 1960 /ДП/.
  • Сб.: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991 /АС: Алмазная сутра: ваджраччхедика-праджня-парамита сутра/.
  • Древнеиндийская философия. М., 1972.
  • Вистара. Архитектура Индии. Бомбей, 1987.
  • Кристиан К. Руководство по программированию на языке МОДУЛА-2. М., 1989.
  • Шохин В.К. Брахманистская философия. М., 1994.
  • Вико А.П. О памяти. МКБ «Ганг». СПб., 2000.
  • Сб.: Востоковедение. № 17. Л.: ЛГУ, 1991.
  • 20. Пределы роста. М.: МГУ, 1991.
  • Курицин А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. М., 1981.
  • Стенографические материалы Зографских чтений. ИВРАН. СПб., 2001.
  • Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос. М., 1974 /О Вьясе — авторе Мхб: Махабхараты/.
  • Роберт Конквист. Большой террор.
  • Лизбет Андре Ван. Тантра. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
  • Георг Фёрштайн. Тантра. М., 2002.
  • Брандис Е.П. От Эзопа до Джани Родари. М., 1965.
  • Фритьоф Капра. Дао физики. СПб., 1994.
  • Карл Линней. Философия ботаники. М., 1989.
  • Журнал «Советский Союз». № 12, 1986.
  • Воробьёв Г.Г. Твоя информационная культура. М., 1988.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий