Безопасность жизнедеятельности — социальный аспект (Проект строительства нового социального устройства Мира)

Мы живём в цивилизации, которую по главным компонентам социального бытия можно охарактеризовать как ростовщическую. А этот тип социальных отношений — «правил игры» в теперешней терминологии СМИ, порождает огромную, не виданную прежде, социальную несправедливость, что естественно приводит к различным нравственно-психологическим личностным и массовым граждански-правовым экстремалям. Именно здесь — в так сформулированных «правилах игры» лежат истоки терроризма, коррупции, наркомании, экологической деградации планеты…

Предлагается проект: «безопасность жизнедеятельности» — социальный аспект. Целевая установка проекта: «Общество социальной справедливости в Вашей предметной интерпретации».[i]

[/i]Существо проекта в том, что каждый из 20 факультетов СПбГУ формулирует своё предметное видение такой «безопасности» и представляет это видение в объёме, не превосходящем 4-х академических лекционных часов.

Заведомо предполагается, что построение общества социальной справедливости — социальной гармонии достижимо.

Очень сжато, экономико-правовой фундамент социальной гармонии общества можно представить в виде:

 — деньги — мера общественно полезного труда (д. — не универсальный товар по-Марксу);

 — товар — продукт общественно полезного труда (земля — не товар);

 — оплата — доля общественно полезного труда, внесённая личностью в виде продукта труда в общественную копилку и возвращаемая ему в товарно-денежном выражении за вычетом договорного изъятия налогов;

 — богатство и бедность — следствие уровня (меры) общественной полезности личности: самый богатый — самый общественно полезный член общества;

 — совокупный доход «богатого» субъекта гражданского права представлен двумя компонентами: доля личного потребления, ограниченная договорным гражданским соглашением (граница «сверху») и доля общественного потребления, которой личность (за границей стандартных налогов-вычетов) распоряжается как меценат.

Понятно, что такой меценат будет истинным дарителем, а не покаянным грешником-умыкателем (вчера и ныне) общественного добра.

Заметим, что биржи, казино и прочие «игры» не могут быть единственным источником доходов граждан, за исключением их непосредственных служащих. Таким образом, биржи могут обслуживать только корпоративные интересы, обеспечивая при этом механизмы добросовестной конкуренции. Вся «клюква», господа, в ограниченном общественным договором уровне личного потребления! Это главный элемент «полного вектора» социальной гармонии.

Важно отметить, что в полиэтнических государствах политическая и культурная свободы каждого этноса будут выражаться в своём «векторе общественной полезности» (ВОП), где набор компонентов и их иерархия могут быть отличными от «соседей», но обязательно уважаемы и закреплены общественным соглашением государства их (этносов) «обнимающим». Сегодня одним из основных мотивов «выхода из состава» — самоопределения (населения) территории является региональное и частное право собственности на землю и полезные ископаемые. Это неудачное право и является первотолчком самостийности. Такое право следует поменять: земля и недра — собственность Государства, а не населения на них проживающего, а тем более — богатого «бизнесмена». Государство может передавать землю в аренду и взымать за это плату.

ВОП может стать точкой роста новой, устойчивой (вечной) цивилизации, где социальная справедливость будет естественным воплощением Мировой гармонии в организации человеческого бытия.

Объединение трудов 20 факультетов может дать невиданный ранее букет всех цветов социальной радуги, где социальная справедливость расскажет о себе на всех жизненно значимых языках. Собрание «безопасностей» может стать общеуниверситетским учебным курсом и продолжением комплексных научных исследований по «строительству» новой цивилизации.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий