Глобализация и управление национальными ресурсами

Заметим, что вопреки устоявшемуся социально-аналитическому стандарту, высшим управляемым национальным ресурсом является не экономика, а патриотизм. Поэтому расхожая в наше время формула «патриотизм — это последнее прибежище негодяев», широко тиражируемая СМИ, является проявлением чудовищного невежества, либо преднамеренной и изощренной лжи.

Патриотизм можно определить как форму самоорганизации индивида, заданную генетически, и направленную на самопродолжение вида. Т.е. это коллективная форма сознания, заданная нам от акта «творения».

Можно считать доказанным, что все многообразие видов «живой природы» на планете Земля задано актами «посева» других (внеземных) цивилизаций. Самопродолжение (жизнь) каждого вида задано программно — в генокоде. Можно предположить, что Глобальное Управление Самопродолжением (ГУС) осуществляется биогенетическими алгоритмами: минимизации энтропии первичного («посевного») состояния и управления динамической устойчивостью. Материализация этих алгоритмов содержит механизмы приспособления (адаптации), мутации (структурного изменения «скачком») и смерти (полного отказа) индивида и вида. Здесь, по-видимому, в системе ГУС осуществляется симбиоз информационного и энергетического управлений. Можно предположить, что информационное управление осуществляется заданной (для каждого вида) многомерной матрицей состояния. Для людей — в «эстетическом коде» — гармонии и хаоса: звук, цвет, композиция. Энергетическое управление определяется заданным уровнем «энтропийной толерантности» в отношении со средой обитания. Уровень энтропийной толерантности — многомерный вектор энергополевого состояния, где его компоненты определяют диапазон допустимых вариаций жизненно важных (по устойчивости) для вида средовых энергополевых характеристик. Взаимодействие информационного и энергетического управлений осуществляется по обратным связям внутривидового, межвидового общения и средой обитания. Применительно к человеку — информационное управление (видом, подвидом-этносом, индивидом) осуществляет саморазвитие и внешние коммуникации в духовной сфере (эстетической и ее производной — этической), а энергетическое — в материальной: нарождение, развитие, уход. Можно сказать, что вид, подвид (этнос) и индивид наделены приемо-передающей способностью отображения своего внутреннего и внешнего состояний в диапазоне: индивид — вселенная. Если условно вид можно определить как приемник Мировой Гармонии и Хаоса, то подвид (этнос) — как диапазон, а индивид — как частоту внутри диапазона приемника. Тогда в религиозных образах: Гармонию Вселенной — Бога и Мирового (организованно-разрушительного) Хаоса — Дьявола дано познать только всему человечеству с его спутниками по видовому многообразию жизни, а посему — множественность живых форм была изначально — «посевно» необходима!

Патриотизм должен управляться (организовываться и поддерживаться) Государством. Это очень важная и точная оценка для социума, в ментальности которого общественное преобладает над личным: например, Россия, Испания, Индия, Швейцария (!), Норвегия, Япония, ОАЭ,… При этом патриотизм может быть превращен в самый мощный национальный ресурс, если большинством граждан данной страны Государство воспринимается как социально справедливое. Т.е. принятая государством система ценностей и управление делами одобряются большинством членов общества. Тогда в независимости от классических атрибутов гражданского общества (демократия, гражданские свободы, «рыночная экономика») государство может быть эффективным инструментом процветания страны и граждан ее населяющих. (Сравните «атрибуты» Швейцарии, Японии, ОАЭ и Норвегии).

Можно предложить алгоритм построения справедливого и, следовательно, эффективного Государства:

  • общественный (национальный, полиэтнический) договор о «добре» и «зле» (ранжированный список этических норм — законов);
  • национальная самоидентификация Мировой Гармонии и Хаоса («мягкий» открытый эстетический список — договор о красивом (прекрасном) и безобразном);
  • построение Государства («надстройки» — системы управления и регулирования) на этическо-эстетическом фундаменте («базисе») с системой обратных связей, не разрушающих фундамент.

Социальная оболочка общества — Государство, включая в себя народ (этносы, граждан) и отображая его сущностно по мере принятых ценностей, должна конструироваться подобно костюму — по «фигуре» этого самого (гражданского) общества.

Почти 2400 лет тому назад Аристотель считал, что «главной причиной крушения политик и аристократий являются встречающиеся в самом государственном строе отклонения от справедливости». (Мыслители Греции. От мифа к логике. — Харьков, 1998. С. 601).

Именно реализация национального ресурса «патриотизм» позволила построить справедливые (социалистические не по-Марксу) государства: полиэтническое — Швейцария, моноэтнические — Норвегия, Япония, ОАЭ.

Да, разумеется, Швейцария воспользовалась ресурсом капитализации, Норвегия и ОАЭ — нефтью и газом, а Япония — только ресурсом «мудрого управления страной».

Иерархию управляемых национальных ресурсов можно представить так:

  • патриотизм (культура, искусство, объективная история-информация);
  • наука (РАН, вузы, модели управления, высокие технологии, школа);
  • экономика (искусство воплощения науки об управлении социумом);
  • природные ресурсы;
  • вооруженные силы.

Интересно отметить, что «социалистическая четверка» — это младообразование, произошедшее как-то тихо, незаметно для мудрецов, обывателей и глашатаев гражданских свобод. Общими ресурсами у них являются только два: патриотизм и искусство управления. Ни у одной из этих стран нет бремени вооружения, а наука технократическая только поддерживает главные источники процветания.

Легко видеть, что Россия объективно имеет все пять управляемых национальных ресурсов, но малоэффективно использует только один — природные ресурсы. Никакие заклинания о рыночной экономике, свободе слова и предпринимательства не могут государство сделать сильным, граждан преуспевающими и счастливыми, если реальное управление страной в сознании большинства граждан не будет восприниматься как необходимое, честное и справедливое дело.

Очень кратко о механизме действия «патриотизма». Новейшая история России показала как «снятие» патриотизма большевиками (Лениным) привело к разрушению государственности, нищете, голоду и гражданской войне, а «восстановление» патриотизма Сталиным — к гражданскому единению (в данном случае к «единочувствованию», а не к «единомыслию» — как часто говорят об этом «демократы»), достижению в кратчайшие сроки результатов в промышленности, науке и образовании до того человечеством невиданными. Мысли у всех были, по-видимому, разные, а чувства любви к родине, гражданской ответственности похожими. Это очень важная формула и ее глашатаям свободы следовало бы осознать. Ведь свободы слова, творчества, познания в их социальном, общественном проявлении на самом деле всегда ограничены мерой разрушительного действия на человека и человечество. В постижении Истины, Бога общество признает и поощряет (за святой свободой личности) только право на созидание. Социального права-свободы разрушать в нормальном, здоровом обществе у личности нет. Разумеется, здесь не отрицается возможность и целесообразность изменений в материальной культуре бытия. Изменения же в духовной культуре народов (этносов), граждан требуют соблюдения великой осторожности и глубокого понимания сути проблемы. О сути частично уже было сказано. Мы — человечество посев другой внеземной цивилизации и каждый этнос наделен своей «матрицей» — приемником восприятия Мира в эстетическом коде: звук, цвет, композиция. Историческая народная (этническая) культура и искусство — это проверенный (устойчивый по самопродолжению) эстетический строй, лад — система идеалов — социально — культурно закрепленных ценностей. И здесь революции (Петр I) трудно оценить по последствиям. Дело это тонкое. Хотя, судя по восторгу новациями Петра I, выказываемыми нашими демократами — рыночниками, можно предположить, что пользы русскому народу от них в итоге случилось меньше, чем бед! С другой стороны: маленькая конфедерация Швейцария — четыре разные национальные европейские культуры и государственный лад и процветание. Следовательно, дело здесь определяется не только «первичными матрицами», но и принятой по соглашению системой ценностей (вполне очевидной — ростовщической) обеспечивающей устойчивое (доколе?) процветание. Заметим, что это этносы с «Я–центричной» ментальностью и поэтому для них прагматический компромисс по единой системе ценностей (социальных идеалов) вполне допустим и естествен, если он построен на интересе «жить хорошо» (вообще говоря — за счет других). Но и в такой ситуации «процветание» не обязательно есть главный «решатель» в системе управления социальных идеалов. Канада — две главные национальные культуры: английская и французская. Дело чуть было не дошло до «развода», а уж в процветании им не откажешь, причем в устойчивом процветании. Возможно, секрет в «Мы — центричной» ментальности французов — к великому удивлению обывателей (и, возможно, социопсихологов) или в несхожести главных национальных идеалов (этнокультурных, разумеется).

Отсюда следует, что разрушение национальной культуры — главного признака этнической и личностной самоидентификации, ее интернационализация, чрезмерное педалирование «общечеловеческих ценностей» ведет к подавлению первичной «матрицы» восприятия Мира и временной деградации этноса и личности. Можно с уверенностью утверждать, что гибель этносов, покинувших мировую историческую сцену, была достигнута механизмом «культурного сотрудничества» — длительного подавления первичной эстетической матрицы восприятия Мира у покоренных народов.

Короткая иллюстрация к «общечеловеческим ценностям». Часто можно читать и слышать, что американцы очень на нас похожи. Вот уровень «схожести», приведенный в монографии «Управление проектами» под редакцией В.Д. Шапиро (СПб, 1996, 700 С.).Разница между представителями среднего класса США и РФ относительно самых высоких приоритетов (10,9,8,7) в классе «технология работы» — «стимулируют работать интенсивнее»: 4,2,0,2; «делают работу более привлекательной»: 4,4,4,3. По этой рубрике в 10 бальной шкале из 10 вопросов — разница в 2 и более баллов в 8 случаев из 10. В классе «рабочая среда» разница менее 2 баллов нулевая, а максимальная разница по высшему приоритету — 7 баллов. Т.е. почти с точностью до «наоборот». Мы разные и это естественно и хорошо.

Можно предположить, что памятники искусства и культуры нами интуитивно (подсознательно) оцениваются значимее, фундаментальнее, чем памятники или достижения науки не в силу их узкопрофессиональной (эстетической) доступности, а в большей мере потому, что искусство отображает Мировую Гармонию непосредственно и «точно», а наука в своих самых выдающихся достижениях — лишь опосредованно и «приблизительно».

Еще несколько слов о «неподдержании» патриотизма как главного элемента этнокультурной самоидентификации. «Глобализация», как некий социальный «фьючерс», опирается на разрабатываемую систему управления Миром из единого центра (мондиализм). Эта модель предполагает «выращивание общечеловека» интернационального (без национальности) в оболочке «общечеловеческих ценностей»: информационная цивилизация с едиными моноправом и моноэстетикой. Россия, как известно, уже не имеет в паспорте графы «национальность». Это поспешная и зряшная торопливость. Сколько бы русского, якута, эста или испанца не называли «общечеловеком» они не перестанут быть представителями своей нации. Это точно! По остервенелому желанию управлять Миром все это и по дремучему, агрессивному невежеству.

Можно отметить, что ослабление этнокультурной общности методом «культурного сотрудничества» имеет свою историю и обладает огромной разрушительной силой. Нельзя не согласиться с аналитиками, что первым глобально разрушительным актом для «русского духа» было принятие христианства. Вопрос этот настолько велик и сложен, что снимает даже слабый комментарий. Более локальными и сравнительно недавними разрушительными актами явились феномены: «квадрат Малевича», «гений» Шагала, Пикассо, Сальвадора Дали, Курехина и т.д. Обыватель, в том числе и весьма просвещенный, не может поверить в примитивное надувательство наемных искусствоведов, утверждающих выражение тайн бытия, высшего сокрытого смысла в примитиве сюрреализма формы, цвета и звука. Такова психология человека: его воображение отказывается воспринимать это как прямое мошенничество, сговор, коль скоро оно настолько тотально и долговременно. Хотя Пикассо признался в конце своего пути, что в течение 20 лет он продавался за деньги, играя роль страдающего прорицателя, дурачил общественность. Соискатели организованного разрушительного хаоса — дъявола сравнительно недавно поняли и эффективно применили сверхсильное психологическое оружие — «отрицание очевидности». Оно продолжилось и дальше, покрыв науку (Кантор, Эйнштейн, Козырев, Зельдович, Арнольд,…), но с искусством достигло наибольшего эффекта, поскольку «обслужило все человечество». Всякий возражающий или протестующий против бесовства в искусстве или в науке обвиняется в примитивизме, тоталитаризме,… А дальше то, что имеем сейчас: неограниченная свобода «личности» — насилие, порно, наркотики, лицемерие и сверхэгоизм. Отрицание очевидности — это супертест на тотальное одурачивание: если принимают или терпят, значит можно делать все! И делается. Ради чего? — Не ведают что творят, воображения не хватает чем и как это закончится для Вас, господа архитекторы нового Мирового порядка.

Наука. Наука — это систематизированное знание о себе и внешнем мире. Несколько слов «о себе». По первородной генетической заданности социум делится на 4 группы: властно заданные (ВЗ), соищущие истину (СИ), маргиналы (психически и нравственно неполноценные) (М) и остальные (О). Властно заданные — это люди с генетически заданной функцией (психологией, «зовом») командовать, подчинять, подавлять волю других людей. Как правило, в социуме этот тип людей конкурирует с себеподобными — членами группы ВЗ. Отбор наверх, вершину пирамиды власти осуществляется из «своих» — ВЗ. Нам представляется, что ВЗ подчиняются закону «социальной дополнительности»: «сколько прибудет во власти, столько убудет в творчестве» (над средним уровнем). Исключение составляет власть «жреческая» — власть концептуального управления (КУ). Соищущие истину (СИ) — художники, музыканты, ученые, инженеры, рабочие, левши — умельцы, профессионалы, получившие интересные, социально значимые и полезные результаты. У них тоже генетический зов — «искать истину». Процентное соотношение представительства в этих группах в различных этносах разное. ВЗ,СИ,М — это выделенная часть социума и ее «размер» , по-видимому, где-то в районе 10 % от «емкости» социума. Дефиниция марксизма «бытие определяет сознание» верна только для (О) группы. Выделенная часть социума обслуживается формулой «сознание определяет бытие». Можно предположить, что генетически устойчивыми группами являются (О), (ВЗ) и очень малая часть (СИ) — жрецы — носители (КУ). Соответственно группы (СИ) и (М) являются генетически неустойчивыми: талант, уродство либо злодейство — в руках господина случая. Группа (О) — колодец, из которого черпают все остальные. Именно (О) — народ и жрецы хранят первородную эстетическую матрицу (этноса) восприятия Мира, а (СИ) и (М) ее наполняют и разрушают соответственно. Отношение (ВЗ) к первородной эстетической матрице (ПЭМ) определяется их диспозицией с (КУ). Если (ВЗ) «покрыты» (КУ), например, Япония, ОАЭ, Норвегия, то они «наполняют» (ПЭМ) и разрушают, соответственно, если (ВЗ) не подчинены национальному концептуальному управлению, а находятся под идеологическим управлением стратегических конкурентов. Такова сегодня ситуация в России. Национального концептуального управления («национальной идеи») обществу пока не предъявлено. Это элементы социальной экологии. Они должны публично развиваться, выйти из тени тайного знания.

Для России наука является самым важным материальным ресурсом. Похоже, что славяне наделены генетически «лево-, правополушарной гармонией», т.е. оптимальным сочетанием образного и логического различений. Поэтому именно эта раса легко и естественно достигает мощных результатов как в науках, так и в искусствах. Отсюда, кстати, и не привился на Руси торговец, купец, банкир, юрист как тип социального преуспеяния (как это имеет место быть в других — «высокоразвитых» странах). Понятно, что он не привьется ни теперь и никогда. Генетические потенции другие — много более мощные. А полная социальная реализация генотипа (личности) осуществляется «по максимуму» богом данных возможностей. Ох, как это нужно знать правителям и политикам! И строить Государство по идеалам нашим!

По независимым экспертным оценкам Россия владеет потенциальной интеллектуальной собственностью ценою в 420 миллиардов долларов США. Но не имеет закона об интеллектуальной собственности, соответственно международных патентов и лицензий на эту собственность и механизмов превращения страны-нищенки в супердержаву с помощью этой самой волшебной палочки «наука». Зато Россия является самым могучим источником поставки «мозгов» «цивилизованным странам». Япония добилась процветания и экономического и финансового могущества благодаря грамотному управлению чужой наукой и чужими высокими технологиями при ничтожных научно-образовательных, финансовых и сырьевых ресурсах на «старте». Мы 10 лет «строим» новое общество, следуя рекомендациям МВФ и доморощенных «мудрецов» — олигархов, построили воровской распределитель, где священной коровой являются «свободы меньшинства». Что дальше? Пора к «строительству» привлекать национальных умниц! Разрабатывать самим модели социального управления. Здесь, как известно, все «общечеловеческие пути» пока базируются на «общечеловеческих ценностях» и ведут к мондиализму — управлению Миром из единого центра. А это «золотой миллиард», где для нас места не забронировано. Нам это нужно?

Некоторые особенности нашей науки: статус и система аттестации. До оплаты ученой степени в 1939 г. количество остепененных умниц соответствовало их числу, и даже было несколько меньшим, т.к. часть умниц считала приобретение ученой степени проявлением нескромности — вполне хватало признания за полученные результаты. После введения «материального стимула» и изменения правил назначения на должность «доцент», «профессор», «зав.лаб»,… число умниц не прибавилось, т.к. оно задано генетически, но число имеющих ученую степень и звание вскоре выросло на два порядка! Ввели в 1977 г. новое положение о докторской диссертации с дефинициями: «фундаментальное открытие», «фундаментальное обобщение» и «новое направление» — в первый год ВАК и Ученые Советы «отдыхали», а затем стали трудиться с еще большей интенсивностью. По различным экспертным оценкам из защищенных докторских степеней удовлетворили этим требованиям от 1% до 5%! Так стоит ли ради 5, пусть 10% сильных ученых запускать лицемерную фальсификацию такого масштаба. Зато известно немало сильных профессионалов, которым в силу этих причин, вступать в этот клуб неприятно, они и не вступают. Их точно больше 5% от остепененных остолопов. Сильный профессионал результатами славен, а не степенями, званиями и числом пустых статей и монографий. В мировой науке вряд ли более (2-3)% от публикаций имеет сколько-нибудь серьезный смысл: по самооценкам выдающихся представителей науки — «не стыдно перед потомками за 2 — 3 работы»! России более чем какой-либо другой стране вторая ученая степень не нужна, т.к. выдающихся профессионалов всегда мало и они, как правило, знают друг друга, а уровень общественного лицемерия пока и так высок — не следует обесценивать святое без особой на то нужды.

Экономика. Экономика — это искусство воплощения науки об управлении социумом. Как мы выяснили, перед тем как управлять производством, торговлей, добычей сырьевых ресурсов и прочими объектами экономики следует разобраться в нас самих (самоидентифицироваться): построить систему идеалов (личностно-общественных ценностей) и разработать систему социальных отношений (управленческих процедур) и все это выразить в соответствующих нормах права. При этом управленческие процедуры и нормы права будут считаться хорошими, если они не трансформируют (искажают, отменяют) принятую демократическим путем систему общественных идеалов (ценностей). Легко видеть, что в разработке стратегии управления страной главными «фигурами» должны быть не экономисты и юристы, а социальные психологи, социологи, философы и просто умницы-жрецы. Это не отвлеченное умничанье или социальный утопизм, а единственно понятный и ясный путь к гражданскому обществу, обществу реализующему лучшие задатки своих членов.

Хорошим примером коллективного выживания во враждебном окружении продемонстрировала Япония. Система ее национальных ценностей далека от цивилизационно — ростовщических, но она, мягко (без демонстраций) отрицая их на своей территории, научилась блестяще играть по правилам этой цивилизации в интересах всего японского народа на «внешнем поле».

Несколько слов о современной экономике и праве. Как известно, первоначально деньги выполняли меновую, метрическую функцию в производственно-потребительской сфере бытия. С появлением банковской системы (14 век Италия) прежде персонифицированное ростовщичество стало субъектом «коллективного творчества»: деньги приобрели новую «законную» функцию — функцию товара. Ссудный банковский процент стал нормой жизни, нормой права. Т.е. деньги одновременно являются мерой труда и товаром. Возникает естественный с точки зрения формализации вопрос: где наука экономика? Мера пропала, а стало быть, пропала и система макро- и микроэкономических (метрических) измерений и оценок. Действительно, обретение деньгами товарной функции есть гибельное дело для всех товарно-меновых отношений. Это прискорбный для науки экономики, но жестокий и неоспоримый факт. Конечно, нужно обладать достаточно высокой культурой формальной логики, чтобы понять безнадежность ситуации, но можно надеяться, что среди консультантов экономической науки таковые найдутся. Экономика обслуживает легализованных мошенников (кредитно-финансовую систему) — прямых продолжателей персонифицированных ростовщиков, обретших легализованное право ростовщичества в коллективной банковской системе. Корпорация владетелей капитала, как всякая закрытая организация клубного типа, обслуживает только членов клуба. Разумеется, она использует «внешние» источники ее интересов, источники обогащения — граждан планеты Земля. Право и его носители — юристы (в области финансов и банковской системы, имущественного и гражданского права: чего стоит «свобода выбора» — штраф, залог или тюремное заключение!) являются ассистентами мошенников. Они хорошо оплачиваются и в силу их концептуальной (мировоззренческой) невежественности не ведают, что творят, и не могут быть подвержены суду совести. Все тайное со временем становится явным, господа!

Выход из этой ситуации известен. Следует ввести вместо эфемерных валютных бирж, прочих форм неявного ростовщичества (товарных, сырьевых, фондовых и прочих бирж, предела «творческого» абсурда — «фьючерсов», где «мерой» отношений является «индекс» …) энергетический эквивалент стоимости труда и услуг. И это будет понятно, надежно и упразднит многоликое «схемное» мошенничество современной кредитно-финансовой системы. Вместо вожделенного ростовщического мондиализма возможна организация честного, понятного, контролируемого и равного для всех субъектов международного сотрудничества под эгидой ООН. У России есть все основания для введения «энергетического эквивалента» меры труда и услуг в качестве национальной расчетной единицы. Этот акт может послужить «полигоном» для введения аналогичной международной нормы.

Природные ресурсы. Природные ресурсы по Конституции РФ есть общенародная собственность. Однако, в Законе РФ «О недрах» говорится, что «извлеченные из недр полезные ископаемые могут быть в частной собственности». Именно эта норма права позволяет отчислять в консолидированный бюджет России от продаж природных ресурсов (нефти и газа) только 4 %! Для сравнения: в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в бюджет страны зачисляется 96 % от продаж нефти и газа! Не плохо, правда? Понятно, что нефте- и газо-добывающие компании должны платить в бюджет страны ренту с продаж! Удивительно, что этот очевидный факт является объектом дискуссий Газпрома, правительства и многочисленных советников и экспертов. Для нормального русского (славянина) эта коллизия действительно в высшей степени удивительна. Сколько приватизированная компания должна «оставлять себе» по разделу продукции, это вопрос тривиальной техники оценки, но сам факт дискуссии — стыд великий: не умеете управлять страной — откажитесь! Пока не нашлось мужества добровольно уйти от власти можно позаимствовать опыт управления природными ресурсами ОАЭ и Норвегии и, если это по силам нынешним управленцам — аналитикам, адаптировать их опыт применительно к России.

Вооруженные силы. Армия должна обеспечивать конституционный порядок в стране и своей убедительной мощью предупреждать намерения о внешней агрессии. Внедрение современных технологий российских умниц, грамотное концептуальное планирование «региональных и глобальных стратегий», обеспечение достаточных сил быстрого (мобильного) реагирования и патриотической любви народа к воинам — вот главные политические компоненты вектора управления вооруженными силами.

Комментарии

Глобализация и управление национальными ресурсами

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
четверг, 10.03.2005 23:03

Виктор Николаевич, спасибо, вы обо мне слишком хорошего мнения. Я все-таки думаю, что читать подобные статьи без определенной подготовки просто невозможно. Я почувствовала себя абсолютно неумным человеком. Прослушать подобную лекцию? Возможно, это более приемлемый вариант. И вообще, мне кажется, что управление национальными ресурсами - это очень широкая тема, для такой маленькой статьи и одного человека. Этим должны целые институты заниматься. И, раз уж мы начали говорить об этом, то где реальные предложения для реализации всех возможностей нашей любимой, страны?

Добавить комментарий