Все возвращается на круги своя


[55]

Говорят, что история повторяется. Следует уточнить: повторяется содержание, но формы разнствуют. Повторяется суть сценария, который создан Богом, историей управляет высший промысел, разум.

Ровно четыреста лет тому назад Грузия и Россия не были соседними странами: их разделял суровый Кавказский хребет, причем не как природное препятствие. Его непреодолимость была вызвана горцами, называемыми в то время «кумыками». Шавкал и его сыновья похищали или убивали каждого, кто стремился установить связь с Россией или с той стороной Грузии (Иверией). Царь Кахетии Александр II умолял Бориса Годунова прислать две военные базы в Грузию, чтобы защищаться от кизыльбашской Персии и от султанской Турции. Но сближение России и Грузии зависело от очищения дорог через Кавказ и строительства крепостей.

В 1604 году русские очистили эти дороги, основали новые Тарки и крепость на Тузлуке. Таким образом наши страны стали соседними.

Спустя четыреста лет после тесного векового единения с Россией наши страны реально не соседствуют, ибо между Россией и Грузией сухопутная граница перекрыта. Постарайтесь на машине проехать из Грузии в Россию через Сухуми или Цхинвали. Дьявол хохочет! Но, как говорит Библия, «все возвращается на круги своя». Уверен, что противоестественным отношениям наших стран будет [56] положен конец. Естество возьмет верх. Никто и ничто больше не остановит взаимное тяготение наших народов — откроются дороги!

Границы между Россией и Грузией (400 лет назад и сегодня)

Один грузинский политик провел опрос: какое количество населения Грузии положительно настроено по отношению к России. Но, поскольку в наших условиях опасно было в открытую призывать к реальной дружбе, политик использовал такую форму вопроса: «согласны ли вы с тем, что Россия — соседняя страна Грузии»? Согласившихся с этим нашлось свыше миллиона. Из-за осторожности этого политика прозвали «Колумбом», ибо он «открыл», что Россия является, дескать, соседней страной. Дело в том, что, как четыреста лет тому назад, так и сегодня, как это ни странно, Россия и Грузия не являются соседними государствами. 12 лет, как между этими близлежащими государствами нет сухопутной границы. Между нами есть искусственный барьер. Это не случайно, ибо развал Советского Союза совершился совместно с развалом Грузии. Южную Осетию, Абхазию отбили у Грузии не для России, Чечню оторвали не для Грузии и не для самой Чечни. План предусматривал разъединение Грузии и России. Нынешнее положение вернулось к прежнему, приблизительно четырехсотлетней давности. А ну-ка, грузины, попробуйте проехать через Абхазию в Россию. Разве это случайно, разве это не было запланировано? Кто теперь этого не понимает, пусть займется рыболовством.

Между Россией и Грузией был разделяющий Кавказ с «хищными кумыками». Проезд через хребет из-за враждующих горцев был так же труден, как теперь проезд через Сухуми… Поэтому грузины упорно просили, а русские упорно стремились обезопасить дорожное сообщение через Кавказ. В то время охрана дорог была возможна лишь военными крепостями.

«Войско, довольно многочисленное, выступило с берегов Терека (в 1604 году) к Каспийскому морю и видело единственно тыл неприятеля. Шавкал, уже старец ветхий, лишенный зрения,

[57]
бежал в ущелье Кавказа и Россияне заняли Тарки. Нельзя было найти лучшего места для строения крепости… Там на высоте, где стоял дворец Шавкалов с двумя башнями. Россияне немедленно начали строить стену, имея все для того нужное: лес, камень, известь. Назвали Тарки Новым городом; заложили крепость и на Тузлуке»

(Карамзин М. История государства Российского. Т. ХI. Гл. I).

Вот как прокладывали, очищали, защищали дорогу, вот как стали Россия и Грузия соседними странами. Это было историческое событие, сократившее и расстояние, и время езды. Это было сближение на расстоянии двух тысяч километров. А теперь, сидя в самолете от Тбилиси до Москвы посматриваешь на часы — ох, сколько еще осталось?!

Но пространство имеет свой характер. Враги окружали Грузию, и не так легко было по первому зову «Россияне, помогите» сразу же явиться в Грузию. Они медлили, естественно, а наша трагедия требовала немедленной помощи.

Чуть раньше, при Федоре, царь России постарался усмирить «жестокого врага Александрова, Шавкала» и послал туда войско. Согласно договоренности, русские должны были «соединиться с войском Иверским», но грузины не смогли этого сделать. Князь Хворостинин все же смог взять Тарки, но русским это обошлось дорого…

«Не менее трех тысяч Россиян полегло… Сей случай мог быть поставлен в вину Александру: Царь изъявил ему удивление, для чего… не соединились с нашим Воеводою? Александр извинялся непроходимостью гор, а Федор благоразумно заметил ему, что если разбойник Шавкал находит путь в Иверию, то и войско Иверское могло бы найти путь в землю Шавкала»

(Карамзин М. История государства Российского. Т. Х.Гл. III).

Вот как бились и боролись две христианские страны за то, чтобы сблизиться — жаловаться на непроходимость гор, грузинский царь больше не мог. Свершилось духовное тяготение наших единоверных народов. Бог объединил наши страны. Мы стали соседями. Но, спустя четыреста лет, усердием сатаны наши страны были разделены. Мы сегодня реально не соседствуем с Россией. Правда, и у нас, и у России, с народами Северного Кавказа нет [58] стратегических разногласий и религиозной вражды, но какие-то таинственные, издалека идущие силы, разделяют нас. Сатана разъединяет, Бог объединяет.

Грузины, царь Грузии, много писали, много раз через послов в устном послании сообщали русским царям, т.е. царям Белого. Писали, просили, умоляли, но с полным достоинством, во имя спасения христиан, православных братьев. Часто они упрекали, критиковали их как своих близких. Этот обязывающий тон красной нитью проходит в обращениях к русским государям. Такой укор, упрек явно сказывается в словах царя Кахетии Александра, сообщаемых русским боярам:

«И неверные смеются над христианами, спрашивая: где же щит Царя Белого? Где ваш заступник»?

Этот упрек, почему царь Белого, т.е. русского не обращает на вас, своих верных собратьев из Грузии, внимания, как будто отражает ситуацию случайности. Верным верностью должно отвечать, а почему случилось так?

На поставленный мною вопрос, точнее на вопрос наших предков — почему верным верностью не отвечают, отвечу словами из Библии:

«Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я, сетуя, хожу от оскорблений врага?
…ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: где Бог твой? (Пс. 41, 10-11)

Неверные, ложные друзья России, приверженцы вступления Грузии в НАТО, смеются над грузинскими соотечественниками, верными друзьями России. Почему Россия на вас не обращает внимания? Недруги России в большом почете — разве это вас не унижает? — Нет, это, к сожалению, суровый закон земной жизни. Мы не торгуемся с Россией, чтобы за нашу верность воздали нам верностью. Пусть личное благоденствие достанется даже ложным друзьям России, т.е. друзьям России по-американски. Мы знаем и предусматриваем коварность [59] политики, и не удивляемся тому, что сиюминутные силы, и даже враги России будут стараться притеснять верных друзей России, обвиняя их в антироссийских деяниях. Шах Аббас не случайно отрубил головы царю Александру и его сыну за верность России, обвинив их в антироссийских деяниях. Это тайна жизни.

Мы от России ничего не требуем взамен нашей огромной любви к святой Руси, нам достаточно того, что Россия не отрубит нам головы.

Судьба христианина

Один журналист, плохо прочитавший мое интервью, иронически задал мне вопрос, предвкушая всю сладость высмеивания.

 — Батоно Вахтанг, из ваших слов следует, что вы подражаете Христу? Это правда?
 — Конечно правда, а что, тебе подражать, что ли?

Мой назидатель ужасно растерялся, не ожидал такого «признания». Христу подражает настоящий христианин, разница только в масштабах, он — был и есть Бог бессмертный, а я — обыкновенный смертный. Я — частица Христа, так же как капля воды в океане, как океанская вода. Однако нести тяжелый крест, так или иначе, по закону Христа должен каждый сын Христов. Путь христианина через Голгофу — это верный путь.

 — А я не хочу страдания, но хочу быть верным христианином. Что вы скажете?
 — Я не знаю, спросите самого Христа. Насколько я знаю, путь жизни к Богу — через страдания. А насчет земных благ и наград — я не сведущ в этих радостях, но знаю одно: есть тайная сладость в том мучении, что, когда вокруг лгут, а ты можешь выстоять и не обмануть свой народ, быть честным перед Богом — это счастье.

Грузинский народ — виновник или мученик?

Часто мы спорим о судьбе Грузии, о том, в чем мы так согрешили перед Богом, за что Он одним махом развалил нас; земля [60] родная ушла из-под наших ног, за какие грехи небо так хмуро сокрушилось над нами?

Философы не могут определить суть виновности какого-либо народа, определить, где начинается его воля и ответственность, действительно ли народ самоуправляем или им управляют и его используют агрессивные силы. Ответственность нести должны руководители. Но когда народ управляется извне, когда его лишили собственных денег, когда его имуществом распоряжаются другие, когда народ покорен — его надо спасти, если найдутся добрые спасительные силы.

На земле — вечная борьба. Здесь никто ничего никому не уступает, как это происходит в театральных общениях и обращениях. Технология нынешнего захвата, покорения, разграбления и оскорбления Грузии не имеет аналога во всей истории нашей действительно многострадальной страны. Самое великое горе — это околпачивание, одурманивание народа изрядно большой, хорошо вскормленной частью общества. Нравственность, правда и справедливость — удел «дураков». В реальной государственной практике нравственность не запрещена и не разрешена, ее просто не существует. Весь господствующий мир участвовал в покорении этого маленького народа, в веках выстоявшего против врагов, отстаивающего родную землю. Но теперь появилась ужасная форма  — руками бывших грузин, формальных грузин, душат страну, не то, что продают отчизну, а ногами топчут все святое и божественное. Единственная надежда — возрождающаяся Россия. Если мировой империализм покоряет маленькую страну — восстановление справедливости происходит не без помощи противостоящей силы.

Россия перед Богом ответственна. Россия не имеет права сидеть, сложа руки на груди: «Моя хата с краю»

Многонациональный, многоконфессиональный народ Грузии веками нес знамя интернационализма, которое уничтожает космополитизм. Гибнут нации, народы, культуры, божественные субъекты нации, личности.
[61]

В Тбилиси, в центре города, рядом с кафедральным собором (VI в.) в радиусе трехсот метров расположены армянская церковь, синагога и мечеть. Молюсь перед Господом за такое счастье, уверен, что многоголосная мольба единому Богу этих религий будет услышана из Тбилиси — на радость всем представителям этих народов, проживающих в Тбилиси, в Грузии и во всем мире.

Как бы ни менялось политическое и геополитическое положение Грузии, милость Господня всегда спасала Грузин от шовинизма и от узкого национализма. Лишь за последнее десятилетие импортная идеология и политика смогла раздробить Грузию территориально, разжечь межнациональную ненависть, вызвать отчуждение абхазского и осетинского народов, но все выходит на чистую воду.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий