Общеизвестно, что русско-грузинские научно-культурные и политические связи имеют глубокие исторические корни. Особенно знаменательны в этом плане XVII-XVIII века — времена возникновения в России очагов грузинской культуры. Именно тогда, лишенные возможности жить и работать на родной земле, грузинские государственные и общественные деятели, ученые, поэты и книгоиздатели развернули свою деятельность в России, что послужило формированию дружеских, родственных и деловых связей, а последние привели к постепенному культурному и политическому сближению двух народов.
То, что происходит сегодня в мировой социальной жизни, и, в частности, в Грузии выступает прямым следствием отсутствия рациональной, ориентированной на человека социальной политики. А при этом страдают сотни и тысячи ни в чем не повинных людей. Спрашивается: кто за это ответит!? Почему мы должны страдать из-за преступных амбиций псевдополитиков!?
Европа, вопреки своей субъективной воле, объединилась, так как только в единстве просматривается здоровый образ нашей завтрашней социальной жизни. Мы же стали абсолютными рабами своих амбиций и стараемся раздробить на куски и, тем самым, развалить физическую и духовную сущность Грузии. Неужели в этом отношении для наших граждан многовековая история не является поучительной?
Неграмотная социальная политика приводит к физической деградации и духовной нищете народов. Можно привести много ужасающих фактов: примерно 85 человек из ста сегодня страдают [6] от различных недугов; земной шар испытывает столь интенсивное загрязнение, что сможет выдержать еще максимум 50 лет, после чего начнется необратимый процесс и уже будет поздно искать виновников этого; «совокупный объем богатства 225 наиболее богатых людей мира превышает один триллион долларов США, что эквивалентно годовому доходу 47% бедной части населения мира, 1,3 млрд. человек в развивающихся странах живет, имея доход менее 1 долл. США в день, 32% населения стран с переходной экономикой — на менее чем 4 долл., 1,3 млрд. человек лишены доступа к доброкачественной питьевой воде, 1 млрд. человек не имеют адекватного жилья, 841 млн. человек страдают от недоедания, 880 млн. — лишены медицинской помощи, 2,6 млрд. не имеют доступа к санитарному обслуживанию, 2 млрд. человек живет без электричества, 885 млн. человек в возрасте 15 лет и старше — неграмотны и т.д.» 1.
Что происходило в Грузии и на постсоветском пространстве? Подавляющее большинство населения оказалось на грани абсолютной социальной нищеты, и ежегодно ситуация ухудшается. Грузия, когда-то процветающая, сегодня оказалась последней в списке развивающихся стран. Вот каковы результаты проводимого, особенно после развала СССР, «демократического» обустройства мира. Такая демократия означает максимальное проявление цинизма, причем социальную суть народонаселения посредством использования современных PR-технологий довели до того, что оно стало способствовать своему убогому положению.
Грузия сегодня находится в плачевном состоянии. Духовная нищета, проявляющаяся на фоне нищеты материальной, свидетельствует о столь стремительной деградации грузинского феномена, что существует реальная опасность его окончательной потери. Уже более семнадцати лет нашему менталитету навязываются чуждые ценности, которые уничтожают сугубо человеческие, рациональные, человекоутверждающие социальные качества, накопленные веками. У нас есть, за что переживать, и есть причины немедленно бить тревогу.
[7]
Разве нужны нам унизительные, ложные ценности под прикрытием унизительных демократических лозунгов?
Следует отметить, что не было демократии еще нигде в мире и не появится в аспекте современных совокупных социальных отношений. Демократия — это народовластие, которое возможно только при воцарении действительной социальной свободы, то есть трудового общества, что, в свою очередь, невозможно без свободного времени, а последнее немыслимо в товарно-денежном обществе.
Так называемая современная демократия является абсолютной ложью, которая направлена на массовую дебилизацию населения всего земного шара с целью его максимальной эксплуатации.
Мы оказались в заколдованном круге. Сегодня заслуженные ученые, педагоги или врачи получают столь малую заработную плату, что всей их годовой зарплаты даже при абсолютной экономии недостаточно для того, чтобы съездить, скажем, в Москву, в Киев или в Санкт-Петербург только в одну сторону для участии в конференции, симпозиуме или другом научно-культурном мероприятии.
К сожалению, самоутверждения человека посредством утверждения другого практически не стало. Доминирует вульгарная индивидуализация. Что же делать с человеческой тезой Льва Николаевича Толстого о том, что «в жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого»? В нашем так называемом демократическом обществе не получится осуществить эту тезу, так как доминирующая ныне социальная политика делает все для того, чтобы разжигать как межнациональные, так и внутринациональные, межэтнические конфликты. А это выгодно с экономической точки зрения для определенных развитых государств-агрессоров.
Поэтому едва ли современное мировое человеческое сообщество можно назвать человечным.
Посредством вышеотмеченной политики так называемые развитые капиталистические страны во главе с Америкой наживаются за счет развивающихся стран. Наглядный пример этому — Грузия. По сей день вывозится в Турцию все самое ценное, в том числе и человеческие ресурсы, а с близкими соседями, в частности, с христианской Россией приумножается раздор. Спрашивается: кому это [8] на руку и почему мы все это терпим? Почему народ, тот же грузинский народ, уже который раз избирает во власть некомпетентных политиков и почему терпит такое унижение столь долго? Да потому, что этот грузинский народ, как и другие народы, одурманен. Он запутался между ложью и правдой, в его сердце воцарилось полное недоверие и безысходность. К сожалению, наши граждане вынуждены выбирать лучшее из худших. Ведь сегодня действительно достойным ученым людям нет места в политике, они игнорируются как никогда. Вот и парадокс XXI века!
Мировая политика и, в частности, грузинская уже очень давно существует обособленно от гуманитарной науки, так как эта политика очень далека от научной, рациональной и, соответственно, от человечной. Проводимая политика строится в большей степени для защиты частнособственнических отношений и собственников, количество которых составляет подавляющее меньшинство.
Необходимо отметить, что современная социальная несправедливость сильнее всего коснулась неимущей части населения и, в частности, ученого мира. Он находится в плачевном состоянии. В последние 15-20 лет его суть стала деградировать, действительная наука стала уступать место лженаучным направлениям и, соответственно, лжедисциплинам, что стало непосредственно отражаться на качественной стороне социальных отношений.
Ученые постсоветского пространства, в частности, Грузии, голодают, и разве не цинично то обстоятельство, что профессор у нас получает примерно в 8-10 раз меньше рядового депутата Парламента Грузии, не говоря уже о сумме отводимой им пенсии.
Рациональная мысль ученых-гуманитариев игнорируется, «благодаря» проводимой иррациональной социальной политике.
Только в том случае, если напряженный труд ученых при поддержке правительств будет — и как можно быстрее — направлен на искоренение материальной и, что гораздо опаснее, духовной нищеты, как грузинского, так и других народов постсоветского пространства, тогда, может быть, хоть как-то удастся исправить существующее плачевное положение дел.
[9]
Со всей ответственностью хочу заявить, что не только современная политика грузинского правительства, но и политика во всем мире лишена человеческой сущности и, соответственно, сегодня ни о какой гуманности не может быть и речи, ввиду отсутствия в ней действительной научной мысли. Однако при этом следует добавить, что такая политика не есть продукт только целенаправленных, умышленных действий, но и является результатом незнания сути самой политики.
Поэтому без настоящих ученых и настоящего учения философии и политической экономии рациональной человеческой политики нет и не будет, и поэтому барахтанье и блуждание в лабиринтах политики неминуемо, что окончательно погубит человеческую сущность.
Сегодня рациональная политика мертва и по ее кончине нашими классиками давно исполняется реквием.
Поэтому я, прежде всего, обращаюсь к ученому миру, потом к правительствам и общественности: пора громко заговорить обо всем этом. Именно такой шаг можно назвать мужеством и, если угодно, патриотизмом. Это — долг каждого. Наша нынешняя пассивность расценивается здравым рассудком как преступление против человечества в целом.
Чтобы вышеотмеченная проблема начала с сегодняшнего дня решаться, необходимо начать с конкретных действий, а именно, в первую очередь, с возрождения утраченных российско-грузинских научно-культурных традиций. Совместно, шаг за шагом, направлять все усилия в эту сторону и попытаться в ближайшее время расширить эти отношения с другими странами СНГ, в противном случае наша вина перед современниками и потомками будет просто неописуемой.
С античных времен и по сей день, ни один гениальный мыслитель в человеческой истории не воспевал социальную несправедливость. Видимо, наши родители и, соответственно, мы и наше поколение либо плохо усвоили историю становления социальной сущности человека, либо осознанно игнорируем человеческий фактор и, тем самым, ежедневно приумножаем убогую суть социальных отношений. Социальная несправедливость перешагнула
[10]
все возможные грани человеческого терпения. Современная мировая политика, по существу, воспевает насилие над человеком, ибо иначе никак не назовешь нынешнее доминирование частнособственнических отношений.
К большему сожалению, мы, отчасти вслепую, отчасти осознанно, следуем неприемлемым для нас вульгарным ценностям. На экранах наших телевизоров практически невозможно увидеть таких кинофильмов, которые прививали бы человеческие качества и ценности, способствующие утверждению гармоничной личности. Что уж говорить о воспитании и обучении в средних школах и в высших учебных заведениях. Человечность практически отошла на последнее место.
Мы до сих пор не научились понимать, что такое действительная человеческая свобода, в силу отсутствия трудовой свободы, трудового пребывания и, соответственно, трудового самоутверждения. А утверждение последнего задерживается посредством проповеди ложной свободы, денежной свободы, которую можно назвать не иначе, как вседозволенностью.
Как следствия субъективных амбиций так называемых политических деятелей, мы имеем отчужденность, раздор, сущие недоразумения.
Вышеперечисленные иррациональные социальные качества вызывают абсолютное отвращение и полное негодование как среди простого населения, так и среди интеллигенции обоих народов. Весьма прискорбно, что человеческие ценности начали интенсивно девальвироваться, наука и ученые мужья, в частности, гуманитарии лишены всякой разумной основы для плодотворной деятельности; честь ученого и честь человека самым безжалостным образом заменяется сущностью денег; общественные отношения стали культивировать феномен бизнеса и бизнесмена, я бы сказал, что эти иррациональные ценности современные ведущие политики стали бесцеремонно навязывать обществу посредством СМИ и лжеученых; любое здравое общественное начинание в лучшем случае игнорируется, а в худшем — пресекается в зародыше. Нечто подобное мы уже испытали не раз и испытываем поныне.
[11]
Из-за национальной ограниченности многие представители научной интеллигенции и общественности в целом стали создавать национальный культ, что, в свою очередь, привело к отчужденным межнациональным отношениям. Они часто оказываются в плену архаичного социального образа, и многие результаты цивилизации переживаются чрезмерно болезненно. Более того, они даже готовы призвать массы к кровопролитию, тогда как национальная культура выступает частным моментом проявления всеобщей сущности культуры, сущность же науки и вовсе всеобща изначально. Поэтому ничья национальная и субъективная воля не может противостоять глобализации общечеловеческих ценностей. Соответственно, никто и ничто не может препятствовать возрождению и укреплению российско-грузинских научно-культурных традиций, так как только научно-культурные связи способствуют процветанию каждого национального субъекта культуры.
- [1] Доклад ООН о развитии человека за 1998 г. С. 197. После этого картина не улучшалась.
Добавить комментарий