К читателю

[5]

Закономерность процесса социализации диктует естественные условия, игнорирование которых приводит к непоправимым качественным социальным потерям. Известно, что феномен социальности как совокупности особенных качеств вездесущ, следовательно, человек как качественная, вечно становящаяся субстанция не может мириться ни с национальными, ни с субъективными предрассудками. Наука и культура, в силу их всеобщей сущности, не терпят никаких субъективных границ. Необходимо отметить, что национальная культура выступает частным моментом проявления всеобщей сущности культуры как таковой, сущность же науки изначально всеобща. Так, например, никакой гений, будь то Аристотель или Кант, Гегель или Маркс, Руставели или Важа Пшавела, Толстой или Пушкин, не имеет национальной окраски. Все они явились человечеству как всеобщее качественное, ценностное достояние. Поэтому глобализации общечеловеческих ценностей не может противостоять ничья субъективная воля. Соответственно, ничто не может противостоять продолжению и процветанию российско-грузинских научных, литературных и культурных связей в целом, так как только взаимообусловливающая научно-культурная связь способствует взаимоутверждению и самоутверждению каждого национального субъекта культуры, что и приведет в дальнейшем к действительному синтезу — действительным человеческим отношениям.

Современные социальные проблемы того или иного государства имеют общий характер, что свидетельствует о сущностном единстве человечества. Иными словами, сама объективность диктует ученым необходимость объединения для содействия в обеспечении [6] мирного сосуществования разных народов и стран. Более всего в таком объединении нуждаются республики бывшего Советского Союза.

Сегодня все постсоветское общество в плане социального развития оказалось на задворках истории, в хвосте современности, развитие его остановилось. В процессе деструктуризации Советского Союза серьезным образом была затронута интеллектуальная сфера. Последнее десятилетие недвусмысленно доказало, что научная жизнь обособившихся национально-политических образований существенно обеднилась. Практически исчезли совместные конференции, где традиционно устанавливались связи, налаживались контакты, сверялись научные суждения и научные разработки.

К сожалению, пока все реальные здравые достижения в гуманитарной науке, в области познания человеческого феномена остаются исследованиями только самих себя удовлетворяющими. Они оставлены без внимания ведущими государственными деятелями мира, и жизнь человечества течет с все более нарастающим отчуждением. Именно сегодня как никогда человеческое общество нуждается в новой научной политике и очеловечивании социальных отношений.

Перед гуманитарной интеллигенцией стоит задача выработки интеллектуального и мировоззренческого инструментария, базовых парадигм для достижения единства национального и всемирно-гражданского состояния, моделирования таких ценностно-ориентационных систем, в которых достигался бы баланс между всеобщими правами человека и национальной этикой.

Исходя из объективного требования, продиктованного сегодняшними совокупными социальными отношениями, ученый мир постоянно должен вопрошать о том, каким образом и куда движется общество и какие социальные ценности навязывают ему псевдополитики ведущих мировых держав? Более того, они обязаны немедленно, в силу их ученого долга, реагировать на любой политический абсурд, логически обосновывать несостоятельность тех или иных социальных ценностей, которые так легко находят свое утверждение в денежном, и, соответственно, отчужденном обществе.
[7]

Однако современный ученый мир мало реагирует и действительно научно не обосновывает реальную социальную ситуацию стремительно становящегося общества человекоподобных существ. Соответственно, отчужденная суть современного человека достигла своего апогея. Исторически и логически она сама подготовила платформу для собственного самоотрицания — к разотчуждению собственного непосредственного бытия. Поэтому именно сегодня впервые за всю человеческую историю субъективный фактор может ускорить этот процесс — процесс действительного очеловечивания достижений науки и техники, имеющихся мировых технологий и социальных ценностей. Вместе с тем, субъективный фактор опаздывает со своим проявлением ввиду отсутствия рациональных философско-политэкономических теорий, которые являются единственной и незаменимой основой для проведения и утверждения очеловеченной политики. Пока не появится действительная научная теория, рациональной политики не суждено быть.

Сегодня объективному процессу социализации помехой является только иррациональный субъективный фактор, который искусственно задерживает гармоничное развитие общества, культивируя частнособственнические отношения, в то время как классическая частная собственность на средства производства практически изжила себя и деньги практически потеряли четыре свои функции, а «судьба» пятой — меры стоимости, всеобщего эквивалента почти лишена классической сущности, так как финансовая монополия в эпохе действительного товарного производства подготовила почву для собственного исторического самоотрицания. Этому свидетельства удешевление технологии, возникновение интернета. А угрожающая экологическая катастрофа еще раз доказывает, что главной целью всех общественных отношений должен стать человек.

Все современные научно-технические достижения и, соответственно, технологии только при рациональном ведении политики будут способствовать утверждению и самоутверждению главной цели всех общественных отношений, его величества Человека.

Добавить комментарий