Эмиграция (инсталляция)

Эмиграция
(инсталляция)

Попытка визуализировать сладкую мечту, сытую жизнь и удачу — всегда носит привкус банальности. Волощение идеала задача настолько сложная, что в истории изобразительного искусства — она отдельная и, надо заметить, весьма драматичная тема. Так например, образ главного героя националсоциалистического искусства — солдат с холодным и невозмутимым взглядом и стальным профилем.— был создан карикатуристом Гансом Швейцером. Жанр карикатуры по определению предполагает заострение и преувеличение, плакатную форму обобщения.

Китчевая подача объектов вожделения и эстетика гламурной фотографии, накладываясь друг на друга, создают эффект провокации. То, что подлежит умолчанию, то о чем не принято говорить, что однко знают все в этой инсталляции приобретает характер видимого. Содержание и форма работают на раскытие дополнитекльнеого контекста сообщения.

Вторая сторона лозунга, написанного на немецком языке, говорит о другом, более многослойном культурно историческом контексте. Приглашение, настолько искренне, сколь и радость по поводу приезда в страну людей на Постоянное Место Жительства. Принужденные законом, европейским общественным мнением, своей конституцией и наконец чувством вины их «Добро пожаловать» — воспитанная культурой сервиса и обслуживания улыбка. Это стало предметом дисскуссий. Так, видный философ Петер Слотердайк отвенчая в на казалось бы не имеющий отношение к теме иностранцев вопрос: Смысл жизни стало быть не хорошо быть, а хорошо жить?

Люди, которые спешат в Германию, делают это не в первую очередь потому, что здесь много книжных магазинов и милых людей. И сегодня так называемый обычный человек мечтает в конечном счете в структурах тех древнеевропейских сказок, которые рассказывают о богатой и счастливой жизни» 1.

Примечания
  • [1] “Man muß sich von allem freimachen…” Ein Gespräch mit Peter Sloterdijk // Information Philosophie, 1999. № 1. S. 34.

Добавить комментарий