Вячеслав Михайлович Литвинский

Материалы к автобиографии[/h1]

Вопросы, на которые стремлюсь ответить:


Где истоки того бытия, которое вопрошает о самом я?
Рождение?
Воскресенье 2-го ноября около 12-ти часов дня 1947 года, весом 5 кг 200 гр.
Основное воспоминание, ассоциируемое с рождением (со слов мамы)?
Радостный крик дяди под окном роддома, размахивающего буханкой хлеба, о том, что мама может есть его вволю.
Одно из основных первых воспоминаний?
Учусь ходить во второй раз, пытаюсь удержать непослушное тело на слабых ножках, после почти четырехлетнего абсолютного постельного режима.
Основная интенциональность?
Вслушиваясь чутко и напряженно, ловлю малейший шорох — вдруг кто-нибудь придет, что-то произойдет…, всматриваться, вкладывая в это всего себя, боясь упустить что-то очень важное…
Ценности?
Учился в школе (в 141) очень хорошо, мог бы закончить с медалью; но не сделал этого. Едва ли ленился. Скорее полагал, что человека отличает не само мышление, а способность к ожиданию. Мог позволить себе разгуливать по коридору школы во время урока физики и на вопрос директора — «Почему не на уроке?» — ответить, что этот материал уже знаю.
Окончил Философский факультет СПбГУ, с тем чувством благодарности своему научному руководителю Марии Семеновне Козловой, которое с годами растет и крепнет. Она научила многому, в том числе тому строю мышления, который характерен для аналитической и лингвистической философии. Люблю читать Л. Витгенштейна. Видимо от него пристрастие к сочному слову и плотному тексту, стремление к тому, что сам Витгенштейн обозначал ubersich — видение языка.
Ярчайшее событие жизни?
Защита кандидатской диссертации в 1980 году, которую прочло 8 докторов наук, среди которых те, кому я благодарен до гробовой доски: Швырев Владимир Сергеевич, Киссель Михаил Антонович, Слинин Ярослав Анатольевич.
Длительная работа со спортсменами в институте физической культуры, теперь на кафедре философской антропологии, все больше убеждает меня в справедливости слогана «Все лучшее — впереди»&#133

Публикациии

  • Желание и воображаемое алкоголика // Социально-психологические аспекты Дома. СПб, 1998
  • Рождение и призвание Нарцисса // Мать, любовь, ребенок. СПб, 1998
  • Страсть к вопрошанию есть творческая страсть // Хрестоматия современной зарубежной литературы. М., 1998
  • Психоанализ ребенка — на пороге новой антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. СПб.: Издательство СПБГУ, 1998, выпуск 4 (N 21).
  • Проблема историзма человека в психоаналитической антропологии // Философия XX века: школы и концепции. СПб., 2000.
  • «Зона перехода» или коммуникативный тупик
  • Культура и производство желания // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11–13 апреля 2000 г. Серия “Symposium”, выпуск 3. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.106-108
  • Ускользающая красота зрелища // Научные исследования и разработки в спорте. Вестник Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафа. СПб., 1999. С.45-54.

Читаемые курсы


  • Психология культуры
  • Введение в психоанализ

Упоминается в текстах