кладбище — …погост, могильник, жальник, боженивка,
кладовка — место, где некогда стояла снесенная церковь,
где она была заложена…
Где лад, там и клад.
кладуха — курица, приносящая много яиц.
Он кладов ищет (т.е. несбыточного)»
Где клад, там и ад.
Адуха — курица, приносящая много яиц.
Адовка — место, где вместо церкви — склад.
Адбище — место проживания мертвых душ.
Есть ли еще такая нация в мире, которая столь же была бы погружена в смерть, которая была бы по пояс в смерти, как русские в ХХ веке?
Нет, не купание красного коня, «Купание коня в красном» следовало бы написать Петрову-Водкину, или «Купание красного коня в красном» (в красненьком — сюжет для митьков).
Почва из кончин, окончаний, концовок, концов и кончиков притаптывается обновившимися русскими на грани третьего тысячелетия. Почва, активно удобренная физическими и метафизическими смертями, преждевременно увядшим колосом и непроросшим семенем.
Под каждым русским — десятки не доживших до старости родственников, скошенных заботливым серпом войн, сенокосилкой Сталина, перочинным ножичком безволия, пороков, страстей.
За каждым русским — кладбищенский шлейф, как шарфик Исидоры Дункан. Шлейф умерших надежд, преждевременно скончавшихся усилий, мертворожденных мечтаний и окостеневших талантов, оборванных струн, иссякших жизненных струй, нереализованных пятилетних планов, неродившихся наследников и романов, зачахнувших вер, угасших и истлевших любовей, захиревших воль.
Смерть под, над, внутри, позади… Русские с горбом трупоношения за плечами, с урной пеплоношения в душе, с мумией в столице. В столице — мумия в петлице. Затянувшийся процесс трупоношения. Мумия в сердце — диагноз.
Пепел стучал в сердце Клааса, как помнят некоторые (или пепел Клааса стучал в сердце?).
Какова функция пепла для русских сердец? Мстить за обильную пляску смерти некому. Не жалить же подобно скорпиону самих себя? Скорпионское дело — дело последнее. Сами вписались в смерть, сами поплясали с Иродиадой. Сами вырыли котлован. Сам себе удобрение (из записок садовода-губителя). Сам себе самогон — это тебе не сам себе Сэй — Сёнагон…
«Они хотят нас уничтожить», — стучит пепел Колосса? Класса? Клоаса? Они — американцы? Чеченцы? Мусульмане? Запад? Восток? Петушок открутил себе голову в поисках географических координат врага. Враги у врат. Враги в овраге. Овраг — враг среднеевропейской равнины. А каково самому по себе серпом?
Россия, как смертоносная держава. Россия, сама по себе активно наносящая удары косой и серпом, иногда пускающая в ход молот. Двуглавый орёл, сам себе терзающий печень — чтобы удобней было. Россия на горе из горя, Россия на холме из отрезанных потенций, Россия — амазонка, мужеистребительница, смертоносница — бабочка, санитарка русского леса. Россия — санитарка русских полей и русской тайги.
Тоталитарная пустошь. Чернобыльская впадина. Горбачёвское взгорье, откуда открылись дали. Ельцинские ельники-можжевельники. Яви Явлинского, Гайдары и Геращенко рыщут — впереди. Пути Путина. Богатырь на распутье трёх дорог. Дорожный знак среди костей и воронов (чёрных воронков). Небесный гибэдэдэист на страже безопасности (опасности) движения. Дадаисты и гэбисты объединились — в гибэдэдэшников.
Почва сильно удобрена. Пространство активно освобождено, обогащено пустотами. Родительница земля заботливо приготовила место для новых поколений. Молодая поросль среди могильных камней (молодильных).
Богатырю есть куда скакать. Волк, санитар леса, к его услугам. Заставку для РТР следует изменить. Вместо неправильно запряженной тройки, «птицы — тройки», «куда ты мчишься, птица — тройка», которую раскритиковали и ликвидировали, вместо разбредшихся в разные стороны необузданных скакунов, мчащихся каждый сам по себе и куда хочет, — табун солипсистов на свободе; вместо этого — Иван Царевич на сером волке на распутье. Санитар леса, как средство передвижения. Иван Царевич на санитарной карете… Эра Пиночета.
Любимым, традиционным врагом Ивана Царевича был Кощей Бессмертный. Кощей — от кости, означая худобу, скрягу, скупца и ростовщика, корпящего над своею казною — опять В.Даль. Земля, как кладбище. Враг — скупость, жадность, кладовщик. Тот, кто не даёт, хранит, хоронит. Вспомним опять Даля — неожиданное значение слова «кладовка»: «место, где некогда стояла снесённая церковь». Русские в период купания в красном любили в церквях устраивать всевозможные склады. Кладовки. В местах, откуда уходил Бог, заводились кладовки. Вместо птичек небесных, которые не жнут, не сеют — изнывающие от неверия и самонадеянности накопители добра. Вспомним великих кладовщиков России: Иудушку Головлёва и Плюшкина, Кощея Бессмертного и зачехлённый кабинетик Ленина, Сталина на урожае Украины. Ни себе, ни людям. Чёрные дыры. Змеиные норы, вокруг которых добры молодцы изнывают от жажды и голода. Коммунистические великие кладовки, куда всё сносил наивный пролетарий (пролетел пролетарий), а раздавал обратно — каждому по труду и потребности (скорее, по малой и большой нужде) мудрый кладовщик с лукавым прищуром, часто в кепке.
Кладбище — святое, кладовка — загаженное святое, то , что когда-то было святым, а потом было засорено, захламлено, уничтожено. Вместо храма — хлам. Россия в хламе. Человек человеку — хлам. Кладовщики уносят через чёрный ход неучтённое и награбленное. Иван Царевич на санитаре леса напрасно рыщет по чащам.
Впрочем, храмы восстанавливаются, кладовки рассасываются, уступают место евроремонту с его белым фоном, на котором трудно что-либо бессмысленно копить и прятать от потребления. Изнанка и лицо сливаются. У теневой экономики появляется шанс повернуться к солнцу своими укромными складочками.
Хлама всё меньше. Для обнищавшей части населения хлам становится источником дохода. Хлам превращается в клад. Нация ассенизаторов. Нация всемирных ассенизаторов?
Плюшкин в обнимку с Чичиковым с любовью наблюдали бы, как не зарастает народная тропа к хламовым уголкам. Как сладострастно роются в отходах и превращают их в доходы грязноватые новые нищие, как без устали копошится народ во всевозможных сэконд-хэндах, как гордо, со славянской гордостью, разъезжает на подержанных иномарках.
Мы продлеваем жизнь их вещам. Вещное кладбище Запада отменяется, суживается его экспансия. Русские, так небрежно относящиеся к своему живому, обогревают своим теплом чужое мёртвое.
Чужое вещное прёт в Россию потопом. Чужие куриные окорочка без крылышек, прокладки с крылышками, гигантские жвачки и чудовищные шоколадки. Адуха-кладуха работает без устали. Русские кладовщики жадны, остальные русские вяло сопротивляются нашествию и полёту того, что летать не может.
Картинки рекламы привлекают их внимание, но русские плохо поддаются гипнозу картинок. У них застарелый иммунитет: производить в мозгу разводку — того, что видишь и того, что за изображением. У кого иммунитет пропал, тот попал.
Клад — это скрытое сокровище. Реклама — его противоположность. Реклама — это открытое, выставленное напоказ несокровище. То, что не стоит сберегать, беречь, сохранять, а от чего стоит побыстрее избавиться. Сбросить покупателю в его растопыренную потребительскую корзину, навязать ему, чтобы унёс с собой с глаз долой. Рекламируется что-то от зуда излишества. От перепроизводства. От огромного тиража.
Клад — редок, ценен, в кладах всегда недостаток. Искалеченные отбросы тиража попадают в мусорные баки. Русские кладоискатели роются в отходах в поисках сокровищ. И находят себе необходимое — клад для выживания.
Пересекая русскую границу, тираж имеет шанс превратиться в клад. Где клад, там и ад. Где ад, там и клад. Клады ближе к аду, чем лад к раю, хотя бы месторасположением.
Русские не любят работать. Они кладокопатели по натуре. Им надо сразу, сейчас и побольше. Они долго пребывают в лени и апатии, равнодушно обрастая нищетой, разрухой, неуютностью. Но зато когда им захочется, они хотят мгновенно и пылко, рискуя всем и всё отдавая, не уважая цену своей и чужой жизни.
Евроремонты уничтожают кладовки. Исчезают вещные кладбища в домах. Европродукты уничтожают клады генетики и здоровья, увеличивая шлейфы кладбищ вокруг. Доверчивые к рекламе оседают, верные кладу души отсеиваются как крупицы золота.
Россия подобна гигантскому адбищу. Бог любит Россию и русских и посылает им вместо сытого лежбища игралище страстей, но и испытаний. Не выдержавшие борьбы идут на дно, выстилая нереализованными добрыми намерениями адбищенские дорожки. Ни одна нация в мире не была так богата добрыми намерениями, как русские.
В душе — ад, под ногами клад.
В душе клад, вокруг — ад.
Две балетные позиции — топтать драгоценное и сокрытое, подобно мамонту в оранжерее, или же блюсти сокровище среди напастей и зол. Марк Иолохов и Вера — сладкая парочка.
Жертвы рекламы или закопавшиеся в родное, натуральное, сохраняющие себя для будущего. Активные преобразователи Штольцы, срывающие все плоды цивилизации без разбора (Штольц в наше время производил бы мягкое масло «Деревенское»), или же ленивые Обломовы, приросшие к дивану, чьим генетическим богатством пользуются дебелые ключницы, продолжая дворянский род насильственно.
Обломовы — это кладбище нереализованного или генетический клад исконного, нетронутого, неиспорченного цивилизацией? Сибирский цирюльник или сибирский девственник? Русские на распутье.
Комментарии
Русские - клад или кладбище?
Ув. Ирина, хочу направить Вас к трудам В.Нюхтилина, несомненного лидера русской филосойской публицистики сегодня. В начале там Вы можете ознакомиться насколько русские ленивы, а затем что из этого исторически вытекло. Во вторых отношение русских к смерти и общий настрой русских в этой части по Вашей версии мне кажется изменится у Вас после знакомства с его фигурами Танатоса. Руские идут, Вы помните? Вот если есть такие русские, которые идут как Нюхтилин (невзирая на его исступленный антиаристотелизм), то русские это не клад и не кладбище, а лидеры мировой духовности.
Добавить комментарий