Япония - вопрос практической реализации структурных реформ, как обеспечение справедливого баланса между публичными и частными интересами

[145]

Рельефно отмечая хронологию изменений, необходимо выделить следующие мероприятия, способные повлиять на функционирование либеральной демократии в будущем.

26 июня 2001 г. Правительство, сформировало «основные направления политики макроэкономического менеджмента и структурный уровень реформ японской экономики». В сентябре было озвучено «расписание реформ». Далее октябрь знаменовался принятием «Передовой программы реформ». Правительство разработало «Комплексную программу действий для структурных реформ», ее целью было разрешить трудности, связанные со снижением экономической эффектив ности и отсутствием определенности в направлениях развития. Правительство утвердило программу «Структурные реформы и среднесрочный экономический и фискальный обзор» в январе 2002 г., где рассматривался механизм предстоящих преобразований, связанный с доминирующей ролью частного сектора в развитии информационной инфраструктуры. Указывалось на необходимость «фундаментально реформировать социальные и экономические структуры и строить новые социальные и экономические рамки, что приведет к полной реализации японского потенциала» 1.

Среди мероприятий в рамках структурной реформы, указывались следующие направления реформирования:

  • Реформа специальных общественных корпораций;
  • Фискальная реформа;
  • Налоговая;
  • Развитие регионов, подчеркивая их уникальность и самобыт ность;
  • Внедрение электронного правительства и электронной местной администрации, путем создания открытой системы правительственных [146]
    сайтов и сайтов органов местного самоуправления на уровне префектур;
  • Развитие человеческого потенциала через систему образования, посредством повышения качества преподавания, прежде всего в университетах;
  • Новые социальные приоритеты, через создание рабочих мест для старшего поколения, поддержка работающих матерей.

На неформальной встрече Кабинета 19 июля 2002 г. где проходила «Интенсивная дискуссия о реформировании систем и политики», Коидзуми получил от подчиненных данные по возможным направле ниям реформирования применительно к информационной эпохе.

Условно в хронологии структурных реформ, отражающей особенности становления либеральной демократии в информационную эпоху, можно выделить два этапа:

1. Подготовительный этап: хронологические рамки — 2001-2002 гг.

Нормативное основание «Основной курс» — программа мер, принятых правительством, ставит своей задачей улучшение экономи ческой ситуации и фискального состояния государства. Средство для решения поставленных вопросов — активизация мероприятий по трудоустройству населения.

2. Этап системного реформирования: хронологические рамки — 2003-2005 гг.

Нормативное основание: Программа «Основы политики экономического и фискального управления и структурные реформы 2002». Предусматривается комплексная, двухуровневая политика по изменению сложившейся ситуации.

  1. Внутренняя составляющая, включает в себя ускорение проведения реформ расходов 2 «для создания небольшого высокоэффектив ного правительства, достойного расходов налогоплательщиков». Для улучшения состояния экономической и социальной систем будут проведены налоговая реформа, реформа местного самоуправления, реформа системы социальной безопасности.
  2. Внешняя составляющая — взаимодействие на международном уровне. Японское правительство и Мировой Банк будут совместно прилагать усилия по преодолению дефляции, рассматривать инициативы и проводить стратегии экономического оздоровления, включая установление специальных зон структурных реформ, для влияния на реальное оздоровление, проводимое в ответ на потребности частного сектора.

Примечания
  • [1] Fiscal 2002 Economic Outlook and Basic Stance for Macroeconomic & Fiscal Management Decided by the Cabinet on January 25. 2002.
  • [2] Spending reform — реформа расходов или трат. Возможно, пересмотр бюджетных трат.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий