Этические аспекты public relations

[48]

Существенной особенностью современного общества является его превращение в общество услуг и информации. Определяющим признаком такого общества становится формирование информационной технологии. С развитием же сферы услуг встала необходимость формирования рыночной концепции управления современным обществом. Одной из форм такого управления является организация общественного мнения, больше известная как Public Relations. Здесь осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и проведение в жизнь принципов и действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности, Цель организации общественного мнения — установление двухстороннего общения для выявления общих интересов и достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности. Другая функция PR — общественно-этический маркетинг, или маркетинг идей общественного характера. В данной концепции происходит разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия целевой аудиторией общественной идеи, движения или практики. Данная форма PR используется, например, в кампаниях по здравоохранению, ставящих своей целью борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, кампаниях по защите окружающей среды, направленных на пропаганду рационального природопользования. Сторонники данной концепции считают, что деятельность PR-служб должна быть направлена не на максимальный рост потребления, а на сохранение чистоты окружающей среды. Деятели общественно-этического PR формулируют цели общественных перемен, анализируют отношения потребителей и факторы конкурентного противодействия, формируют со- [49] ответствующие коммуникационные каналы и постоянно контролируют достигнутые результаты. Общественно-этическая форма PR успешно используется в развитых странах в сфере решения проблем планирования семьи, рационального использования природных ресурсов, дорожной безопасности и общественного транспорта.

В 80-е годы произошло переосмысление представления о PR. Новая концепция заключается в том, что PR-службы должны преобразоваться в службу «коммуникационного менеджмента», или, другими словами, тотальной коммуникации. Основное отличие этого типа PR-служб заключается в сплаве PR и других коммуникационных дисциплин в соответствии с особенностями менеджмента организации. Исходя из этого уже вскоре можно будет говорить о новых функциях PR, направленных на управление всеми коммуникационными действиями таким образом, чтобы они удовлетворяли всем требованиям организации на этических основаниях.

Похожие тексты: 

Добавить комментарий